Магия Древнего Египта.

Египетская цивилизация - одна из древнейших на земле. О первых тысячелетиях истории Египта почти не сохранилось сведений - лишь в библии эта страна представлена могущественным врагом Израиля.

Египет известен своим уважением к мертвым - огромные пирамиды, мумии, саркофаги, бесценные сокровища гробниц - все это мы ассоциируем с Египтом. В этой статье я попытаюсь проанализировать некоторые мифы и ритуалы Египта с точки зрении магии и некромантии...

Не критикуйте сильно, так как это моя первая статья на оккультную тематику...

Жрецы.

Самое примитивное трактование понятие некромантии - гадание на внутренностях животных. Это практиковали в основном жрецы Вавилона - "Великой блудницы", как называет этот город библия.

Жрецы же Египта занимались настоящей, высшей некромантией. Почти всегда верховный жрец был профессиональным некромантом. У жрецов в руках была очень большая власть, они имели ниточки влияния как к фараонам, так и к огромным массам людей. Их боялись и им поклонялись.

Один из наиболее видных жрецов и магов был Имхотеп - верховный жрец фараона Джосера. Именно Имхотеп был архитектором первой ступенчатой пирамиды. Также он участвовал в создании календаря. Он был объектом всеобщего поклонения и даже смог создать свой эгрегор. Позднее ему стали поклонятся как богу, а греки отождествляли его со своим богом врачевания - Асклепием.

Даже современный кинематограф отдал должное жрецам Египта, обыграв Имхотепа в фильме Соммерса "Мумия".

Души в понимании египтян.

Считается, что у египтян была необходимость сохранять физическое тело, чтобы существовали души. Я же, считаю, что тела знатных людей, жрецов и фараонов сохранялись, чтобы по необходимости совершать ритуалы некромантии, а также воскрешения нужных людей. Ведь чем лучше сохранена телесная оболочка, тем легче вдохнуть в неё жизнь, вернуть душу усопшего из некромира. Вполне возможно, что воскрешения проводили не часто, и только самых важных персон. Это также отчасти объясняет то, что мумии некоторых знаменитых правителей так и не были найдены в своих усыпальницах. Яркий пример тому - фараон Хеопс, он же Хуфу. В пирамиде был найден каменный саркофаг, но в нем было пусто...

Во многих текстах, в том числе и в Книге Мертвых присутствует фраза "Когда душа Ка возвратится в тело...". Это также доказывает то, что древние египтяне практиковали воскрешение.

Считалось, что у каждого человека есть три души - Ка, Ба и Ах. Проходит явная параллель между астральным, эфирным и ментальным телами в понимании египтян.

Египетские саркофаги.

Саркофаги - первоначально название известкового камня особой породы, который, по словам Плины ("Hist Natur.", XXXVI, 27), добывался близ Accoca, в Троаде, и имел свойство в течение не более как сорока дней уничтожать без остатка заключенное в нем тело мертвеца, даже его кости, за исключением зубов. Этот "телопожирающий" камень в древние времена употреблялся в большом количестве для изготовления гробов в тех случаях, когда трупы покойников не сжигались, а хоронились. Впоследствии, в позднейшую эпоху древнегреческой и римской культуры, название саркофага перешло вообще ко всяким гробницам, из какого материала ни были бы они сделаны. Самые ранние из дошедших до нас саркофагов принадлежали египтянам.

Саркофаги в форме мумий довольно просты: на груди нарисовано ожерелье, а остальная часть разрисована крыльями богини правосудия и истины - Маат, как бы охраняющими покойника. В начале нового царства появляются деревянные черные саркофаги в форме мумий, с золотыми изображениями божеств смерти, золотыми имитациями пелен и краткими иероглифическими надписями. При XVIII и XIX династии, саркофаги были каменные в форме мумий; при XIX-й в руках амулеты, и покойный лежит в рельефе в земном одеянии, во весь рост; на стенках вырезаны изображения Тота, Анубиса, сыновей Гора, а также глаза - уджат, чтобы через них покойник мог видеть солнце. С конца XIX дин. начинают входить в моду деревянные саркофаги в форме мумий, на которых по желтому фону разрисовывались изображения, относящиеся большею частью к мифу Осириса, загробным странствованиям, представлениям о боге солнца и т. п. На крышке обыкновенно изображались: на груди - Нут, простирающая крылья над покойником, скарабеи - символы солнца, а в ногах - Анубисы, путеводители по преисподней. Краткие надписи содержат имя и заупокойные формулы. На внутренней части дна бывали изображения богини "запада", т. е. преисподней, а у ног - Анубиса. Обыкновенно несколько саркофагов вкладывались один в другой. При XXII дин. внутренние саркофаги делались из так называемой египетской папки - слоев полотна, склеенных известкой; здесь по белому фону расписывались изображения божеств, особенно Исиды и Нефтиды, в виде ястребов, простирающих крылья над покойным. В саисскую эпоху каменные саркофаги достигают очень больших размеров, имеют как форму ящиков, так и антропоидную; на первых часто высечена вся книга "о том, что в преисподней".

Ритуалы и погребение.

Древние египтяне испробовали различные методы для сохранения тел. В верхнем Египте в додинастическую эпоху тела хоронили в неглубоких ямах. Они быстро высыхали в горячем песке и по большей части сохранялись от разложения.

Однако позже этот способ перестал удовлетворять египтян. К началу эпохи Нового Царства была разработана методика бальзамирования, которая применялась при погребении фараонов и богачей.

Когда человек умирал, жрецы читали над ним молитвы и заклинания, пытаясь вернуть астральное тело обратно. Если это не выходило, то тело готовили к погребению. Усопшего обмывали и проводили обряд очищения в специальном покое, называемом ибу. Потом тело поступало в уабет - мастерскую, где над ним трудились мастера - бальзамировщики.

Внутренние органы извлекались и хранились в сосудах с крышками, в виде голов определенных божеств. Такие сосуды назывались канопами.

Мозг вынимался довольно неприятным способом - в нос умершему помещали раскаленную кочергу, пробивали перегородку, "взбивали" мозг и вынимали его через ноздри.

Далее тело обкладывалось солью - натроном, которая высушивала тело. Через несколько дней внутренние полости тела заполнялись опилками, смолой, натроном и тому подобными веществами...

Затем тело заворачивали в льняные покровы, между которых клали различные амулеты и драгоценности. Среди амулетов преобладали охранные амулеты и амулеты жизни - анх - символ жизни и бессмертия,

уджат - символическое изображение глаз (или глаза), призванное охранять мумию и быть его глазами, чтобы через них покойник мог видеть солнце,

джед - изображение столба или колонны (считалось, что в этом столбе лежит тело Осириса), а также амулет в форме скарабея - многие легенды возникновения мира были завязаны на скарабее, также скарабей считался олицетворением Ра.

После этого возлагалась маска - портрет, которая наиболее точно воспроизводила черты лица усопшего, чтобы Ка, при возвращении назад, могла узнать своё тело. Маска возлагалась главным бальзамировщиком, носившим маску бога смерти и бальзамирования - Анубиса. Возможно, это делалось просто символически, однако я думаю, что это делалось для создания определенного настроя и упрощения подключения к эгрегору смерти.

К слову, богов, олицетворяющих смерть, у египтян было несколько:

1. Анубис, в древнеегипетской мифологии бог - покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. Изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала.
2. Осирис - Озирис, грецизированная форма древнеегипетского Усир, в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора покровитель и судья мертвых.
3. Исида, (Изида), в древнеегипетской мифологии супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы.
4. Сетх (он же Сет), в египетской мифологии божество пустыни, противопоставлялся Осирису как олицетворение войны, засухи, смерти. Изображался в виде человека с головой осла. В эпоху Древнего царства почитался как бог-воитель, убийца змея Апопа, помощник Ра и покровитель фараонов.

Дабы не было лишних нареканий, что я называю одних и тех же богов или фараонов по-разному, сразу скажу, что дело не во мне. Дело в том, что большинство египетских иероглифов содержат только согласные буквы. Гласные вообще не предусмотрены в древнеегипетском, они добавляются, я бы так сказал, "по мере надобности". Поэтому, даже сейчас ученые расходятся во мнениях относительно произношения слов. Но что-то я отвлекся, продолжим...

Тело к гробнице провожала процессия родственников и друзей. У входа в гробницу жрец совершал церемонию "Открытия уст", которая была призвана восстановить телесные функции и силы усопшего. Затем деревянный гроб, исписанный различными текстами с представлениями египтян о загробном мире и заклятьями, устанавливали внутри каменного саркофага и закрывали крышкой. После этого дверь в погребальную камеру замуровывалась, а двери в верхние помещения оставались открытыми для регулярных жертвоприношений. Таким образом, они давали энергию находящейся уже в некромире душе.

Пирамиды тоже служили свою роль. Исследования показали, что любые органические соединения, расположенные в самом центре пирамиды очень слабо подвергаются разложению... С чем это связано, пока никто не знает...

Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя, принося жертвы и поддерживая душу в некромире. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.

Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.

"Проклятие фараонов" или Уважение к Мертвым.

Было дело это в июне 1941 года, а если точнее быть - то в ночь с 21 на 22 июня - один весьма научный букашка человечий спустился во вскрытую гробницу Тимура, завоевателя великого, кровожаждущего, и череп Тимуровский в руки берет... А что через несколько часов случилось - ты и сам, Сергей Дмитрич, знаешь без моего... "Протоколы колдуна Стоменова" Вит Ценев.

Логично было бы предположить, что жрецы защищали гробницы своих правителей проклятьями. Ведь вместе с телом в гробницу помещались сокровища этого фараона. А желающих поживится богатством, было во все времена и династии предостаточно! Одна усыпальница могла кормить семью разорителя гробниц в течении нескольких поколений!

Но ведь проклятье могло налагаться только на запечатанную гробницу, иначе оно теряет смысл. Зачем убивать людей, которые побывали в уже разоренной гробнице? А первая запечатанная и не разоренная гробница была обнаружена в 1922 году, это была гробница Тутанхамона. Её открыли Говард Картер и лорд Карнарвон. Когда Картер в одиночку обнаружил дверь в усыпальницу, он проявил удивительное терпение. Он вызвал из Лондона лорда Карнарвона и почти три недели до прибытия своего шефа не притрагивался к двери в гробницу. 24 ноября Картер подошёл к этой двери уже в сопровождении лорда Карнарвона и его дочери. С помощью железного прута они проделывают в запечатанной двери небольшое отверстие и подносят к нему свечу...

Это была еще не сама усыпальница фараона, а её преддверие - сокровищница. 17 февраля археологи начали разбирать кирпичную кладку, преграждавшую путь в дальнее помещение. Из-под слоя кирпичей засияло золото. Тутанхамон покоился в саркофаге, обшитом листовым золотом. Размеры саркофага составляли 5.20x3.35x2.75 м. - целая комната. В гробнице, на стенах, была обнаружена угроза, что "смерть на крыльях летит к тому, кто откроет эту гробницу". Вскоре после этого лорд Карнарвон (шеф Картера, именно он решил начать раскопки) скончался от лихорадки, вызванной укусом москита...

В 1929 году по этой же причине погибает его жена..