The Cult of Ancient

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Травничество » Аконит или Борец


Аконит или Борец

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Аконит клобучковый (Aconitum napellus)
Род: женский.
Планета: Сатурн.
Стихия: вода.

Магические силы: защита, невидимость.
Магическое использование: аконит добавляется в обереги.
Не ешьте это растение и не натирайте им кожу — оно смертельно опасно.

Аконит широко распространен в наших садах, но не многие знают, что он содержит сильный яд, и даже пчелиный мед, полученный из его нектара, бывает ядовит. Напиток, отравленный аконитом, в Древнем Риме давали осужденным на смерть.
Легенда гласит, что акониты выросли из упавшей на землю ядовитой слюны Цербера - пса, охранявшего подземное царство Аида, когда Геракл вывел его на поверхность. Древние греки посвящали цветок аконита Гекате, богине колдовства и ночной нечисти. Аконит был излюбленной травой Медеи, его корневища входили во все ее магические зелья.
Античные охотники смазывали соком аконита свои стрелы и есть версия, что название растения произошло от греческого слова, которое в переводе означает "стрела".

2

Описание и распространение

Боре́ц, или Акони́т (лат. Aconítum) — род многолетних травянистых ядовитых растений семейства Лютиковые (Ranunculaceae) с прямыми стеблями и с чередующимися дланевидными листьями.

Латинское название рода Aconitum (Аконит) произошло от греческого греч. Aconae — «скала, утёс» или Acontion — «стрелы». Растение было известно под тем же названием ещё древним.

Одна из легенд о происхождении растения связана с мифологическим героем Древней Греции — Гераклом. При выполнении двенадцатого подвига герой пленил и вывел из царства Аида трёхголового стража преисподней Цербера. Оказавшееся на поверхности чудовище, ослеплённое ярким солнечным светом, стало бешено вырываться. При этом из его пастей потекла ядовитая слюна, залившая землю и траву вокруг, и там, куда она попадала, поднимались высокие, стройные ядовитые растения. А поскольку произошло всё это якобы вблизи города Акони, в честь его и назвали необычный многолетник — «аконитум».

Его виды носят русские народные названия — «борец-корень», «волчий корень», «волкобой», «иссык-кульский корень», «царь-зелье», «царь-трава», «чёрный корень», «чёрное зелье», «козья смерть», «железный шлем», «шлемник», «каска», «капюшон», «лошадка», «туфелька», «лютик голубой», «синеглазка», «прострел-трава», «прикрыш-трава». Немецкое название — Eisenhut — дано растению за сходство цветка со шлемом с опущенным забралом.

Все виды аконита распространены в Европе, Азии, Северной Америке.
В России произрастает более 60 видов аконита. Все растения этих видов ядовиты. В средней полосе европейской части России чаще всего можно встретить четыре дикорастущих вида борца, все они ядовиты примерно в одинаковой степени.

Борец дубравный (Aconitum nemorosum Bieb.) встречается только в чернозёмной полосе. Растёт по степным склонам, а также среди кустарников и подлеска. Отличается тускло-фиолетовыми или грязно-лиловыми цветами; по сравнению с распространёнными садовыми формами растение довольно невзрачное.

Борец северный (Aconitum septentrionale Koelle.) (= Aconitum excelsum Reichb.) распространён практически по всей европейской части России, к северу встречается чаще. Растёт в лесах и среди кустарников. Цветки грязно-лиловые, белёсые, иногда даже белые. Последнее встречается редко. Форма шлема (верхней части цветка) конически-цилиндрическая, более узкая и длинная, чем у привычного садового аконита.

Борец Флёрова (Aconitum flerovii Steinb.) — редко встречающийся вид, занесён в Красную книгу России. Это узколокальный эндемик бассейна реки Шерны (Владимирская область). Указания Ярославской и Нижегородской областей позднее не подтвердились. Растёт по сероольшаникам в долинах небольших рек, иногда по заболоченным пойменным лугам и низинным болотам. Цветы средне фиолетовые, шлем куполообразный.

Борец шерстистоусый (Aconitum lasiostomum Reichb.) — этот вид можно найти во всех европейских областях России, кроме Предуралья. Растёт по лесам и на просеках. Цветки жёлтые или бледно-жёлтые, шлем узкий, почти цилиндрический. Растение совсем не бросается в глаза и выглядит более чем невзрачно.

Аконит растёт на влажных местах вдоль берегов рек и по обочинам дорог, на богатых перегноем почвах, на горных лугах.

Во всех частях всех видов растений содержатся алкалоиды.

Все виды этого растения во всех своих вегетативных органах, в особенности в листьях, всегда дланевидно расчленённых, и корнях, часто шишконосных, содержат одуряющее ядовитое вещество жгучего острого вкуса и потому должны считаться опасными ядовитыми растениями. Часто уже встречались случаи отравления (иногда и со смертельным исходом), происходившего или от случайной примеси листьев аконита к салату и овощам, или же оттого, что люди несведущие принимают иногда шишконосные корни ядовитого Aconitum napellus, растущего в горных долинах Средней и Южной Европы, за корни другого горного растения любисток (Levisticum из семейства Зонтичные), употребляемого во многих горных местностях для выделки травяного ликера.

Яд бик (Bikh или Bish, Tubera Aconiti indica), известный на Востоке, в особенности в Индии, как один из самых ужасных, добывается не только из Aconitum ferox, как то предполагали прежде, но, согласно новейшим исследованиям, также и из Aconitum palmatum, Aconitum napellus и Aconitum luviduum. Корни всех названных видов служат в Индии для добывания страшного яда для стрел, употребляемого в особенности индийцами дигароа, которые с этой целью смешивают растёртые корни аконита с соком Dillenia speciosa.

3

В магии:

Древние галлы и германцы натирали экстрактом этого растения наконечники стрел и копий, предназначенных для охоты на волков, пантер, барсов и других хищников. Это в какой-то мере подтверждают сохранившиеся в народе прозвища аконита — волчий корень, волкобой, у славян — песья смерть, песье зелье, чёрное зелье.

Плутарх рассказывает об отравлении этим растением воинов Марка Антония. Воины, в пищу которых попадал аконит, теряли память и были заняты тем, что переворачивали каждый камень на своем пути, будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать желчью. Существует предание, что знаменитый хан Тамерлан был отравлен именно ядом аконита — соком этого растения была пропитана его тюбетейка.

Считается, что символизирует преступление, словесный яд и холодность. Часто упоминается как ведьмин цветок.

Известно также, что именно аконит входил в состав так называемой "мази ведьм" или "летательной мази", натираясь которой ведьмы летели на свои шабаши.

Древние считали, что под действием ядовитых растений освобождалась душа человека, и она может путешествовать по параллельным мирам, общаться с духами и душами умерших.
Эффект освобождения души, приписываемый акониту, объясняет то, что этот цветок используют в виде талисмана для развития проницательности и ясновидения. Обладание таким талисманом позволяет заглянуть в суть любого явления.

Борец также применялся в качестве "талисмана невидимости." Для этого надо завернуть семена аконита в кожу ящерицы и носить при себе.

И все же чаще всего борец рассматривался как оберег, защита от злых сил. Тибетские целитили носили ладанку, в которой были разные травы, во главе с аконитом. Состав требовал периодического обновления. ("когда корень рассыплется в пыль"). Считалось, что в отличии, например, от чабреца, он не отпугивает злых духов, а заключает их в себе, рассыпаясь при этом в пыль.

Сохранилось также поверье, что черный аконит ("жар-цвет") исполняет все желания.

В колдовстве аконит употреблялся для свадебных наговоров (нагонять порчу). До приезда новобрачных в дом жениха, с этой целью ее клали под порог, и невеста должна была перескочить порог, тогда все наговоры обрушатся на тех, кто желал ей навредить.

Растущий в саду, защищает территорию. Клубень, носимый в мешочке на груди, приносит удачу.

Растение использовалось для вы­зывания Гекаты. Для такого ритуала используют горящий борец или волшебный эликсир из него. Но помните, что это чрезвычайно опас­но, поскольку Гекате ведомы все тайны смерти.

Используется в черной магии для вызывании демонов.

Сбор и заготовка:

Надземная часть во время цветения - с июня до сентября.

Для магических целей:

Корень - в момент соединения Сатурна с Солнцем.
Листья - вблизи новолуния на восходе Солнца, корень - на закате. На четвертой фазе Луны.

Лечебные свойства:

В  медицину аконит введен в первый раз в XVIII столетии Штерком (Stoerck), лейб-медиком австрийского императора, в честь которого и был назван один из распространеннейших видов в садовой культуре — Aconitum stoerckeanum. Наиболее благотворно действующим считается, однако, вышеупомянутый ядовитый вид Aconitum napellus. В фармации корневые шишки последнего вида употребляются под названием Tubera aconiti, из которых готовят также экстракт и тинктуру. Аконит пользуется большим уважением в особенности у гомеопатов, которые прописывают его при горячках, при воспалениях легких, при воспалении сочлений и т. д. Кроме того, аконит даётся как внутреннее при ревматизмах, подагре, чахотке, хронических параличах, нервных болезнях, астме, худосочии и т. п. и как наружное — при злокачественных нарывах, раке и т. д.

Целебное действие и применение. В фармацевтических дозах аконит действует через нервную систему на весь организм в целом. На первом месте стоит болеутоляющее действие при невралгиях, ишиасе и подагре. Следует отметить также благоприятное влияние аконита при высокой температуре и простудных заболеваниях (особенно при насморке и бронхите). Врачи иногда назначают его внутрь в виде настойки, а наружно в виде жидких растираний или мазей - для снятия болей. Самостоятельное лечение, за исключением гомеопатических средств, запрещается!

При отравлениях аконитом следует давать заболевшему, до прихода врача, в малых дозах уксус или вино и, если отравление замечено своевременно, немедленно дать рвотного.

Действие отравы проявляется прежде всего жгучими болями в полости рта и в языке, затем быстро наступает усиленное отделение пота и мочи, сопровождаемое ускоренным пульсом, расширением зрачков, потемнением в глазах, дурнотой и головной болью. После этого начинается рвота, колики, судороги, дрожанье всех членов, стеснение дыхания, и наконец, если не было подано помощи, наступает и смерть, предшествуемая бредом, обмороками, конвульсиями и непроизвольными испражнениями на низ.

Практика:



Порошок из Аконита и Аконитовая мазь.

Это зелье - мазь, и применяется оно от колдовских чар, против сглаза и черной магии, если она направлена на какую-то конкретную область организма на поверхности, к примеру - язвы, наведенные порчей. Эта мазь инактивизирует действие чар, и постепенно сводит непосредственное ее появление.

Основным составляющим компонентом этой мази, который придает ей ее основные магические свойства, является аконит, входящий в нее в виде порошка, который мы готовим из листьев и корней аконита.

Итак, для приготовления аконитовой мази нам необходимы:

- порошок из аконита
- полынная настойка
- полынное масло

В соединении они образуют единую систему, которая обладает мощным магическим эффектом, в основном, благодаря акониту.

На столе перед вами лежит корень аконита, из которого нам необходимо приготовить порошок: корень необходимо нарезать ( без добавления размягчителей, иначе испортите! ), взвесить, после чего измельчаем его пестиком в ступке до состояния однородной сухой взвеси, постоянно следим за тем, чтобы все растение было измельчено в действительно однородную взвесь, чтобы не попадалось крупных элементов. Далее взвешиваем то, что получилось, и пересыпаем в специально приготовленные для этого сосуды.

Теперь, когда порошок готов, приступим к изготовлению нашей мази.

Итак, перед вами на столах - все необходимые элементы, а также мерная посуда и посуда для изготовления зелья, а также посуда, в которую мы наше зелье поместим на хранение.

Для того, чтобы приготовить аконитовую мазь, нам необходимо отмерить - для этого существуют пипетки - 0,5 ml полынной настойки, перелить в смеситель, добавить туда 0,5 гр. аконитового порошка, и прибавить 10 ml полынного масла, постепенно помешивая зелье. Не забываем помешивать зелье до тех пор, пока оно не загустеет, после чего закрываем сосуд крышкой, и ставим на свет. В таком виде оно должно простоять пять дней, после чего оно может считаться готовым, и тогда мы переместим его в приготовленную для его хранения посуду.

Теперь уберите вымойте посуду и руки. Все.

Для пробуждения в растении его магических и целебных свойств использовалось много ритуалов, не принципиально отличавшихся друг от друга в зависимости от этнической принадлежности (антураж, звуковые ритмы и вибрации, способы вербальной суггестии и так далее). По мнению Скотта Каннингема, можно пренебречь практически всей внешней атрибутикой, а также местом действия и временем суток. Достаточно лишь иметь самый необходимый инвентарь и соблюдать основные принципы магических действий. Ритуал прост: на алтарь (подойдет кухонный или письменный стол, просто чистый участок земли) устанавливают глиняную миску, в которую насыпают измельченное растительное сырье (в нашем случае корень или трава борца). По сторонам от миски располагают два подсвечника со свечами соответствующего цвета. Для борца ядовитого это фиолетовый или синий. Далее свечи зажигали, в миску с травой опускали пальцы рук и, помешивая содержимое, добивались опущения, что с кончиков пальцев стекает и впитывается травой энергия воли, в которой заключено желание выздоровления больного. При этом было необходимо четко сформулировать, это желание, представить себе объект воздействия (больного) и удерживать эти образы перед своим мысленным взором.

Подготовленное таким образом сырье использовалось для приготовления наружных ванн, отваров или настоек для внутреннего применения, либо зашивалось в ладанку и носилось на шее. Этот способ рекомендовался, если есть возможность передать травы пациенту для непосредственного использования.
В противном случае использовался метод дистанционного воздействия на больного. Для его реализации подготовленное растительное сырье в зависимости от принадлежности к той или иной стихии либо развеивали по ветру с высокого места, либо бросали в ручей или реку, либо сжигали на огне, либо, наконец, закапывали в землю.

магическое применение для мужчин:

- осенью и зимой в хорошую погоду до захода солнца для защити от колдовства;
- осенью и зимой в хорошую погоду после захода солнца для защити от отровлении;
- осенью и зимой в ненастье до захода солнца защити от зубной боли;
- осенью и зимой в ненастье после захода солнца для улучщения пищеворения;
- весной и летом в хорошую погоду до захода солнца при дурных предчуствиях;
- весной и летом в хорошую погоду после захода солнца при необходимости занятся рисеованным делом;
- весной и летом в ненастье до захода солнца для предовращения несчастных случаев;
- весной и летом в ненастье после захода солнца для защити от ведьм.

магическое применение для женщин:

- осенью и зимой в хорошую погоду до захода солнца для очищения и омоложения организма;
- осенью и зимой в хорошую погоду после захода солнца для общего укрепления здоровя;
- осенью и зимой в ненастье до захода солнца для защити от голвной боли;
- осенью и зимой в ненастье после захода солнца для улучщения пищеворения;
- весной и летом в хорошую погоду до захода солнца при боли в суставах;
- весной и летом в хорошую погоду после захода солнца для защити от ведьм;
- весной и летом в ненастье до захода солнца для защити от сглаза;
- весной и летом в ненастье после захода солнца для общего укрепления здоровя.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Травничество » Аконит или Борец