В магии:
Древние галлы и германцы натирали экстрактом этого растения наконечники стрел и копий, предназначенных для охоты на волков, пантер, барсов и других хищников. Это в какой-то мере подтверждают сохранившиеся в народе прозвища аконита — волчий корень, волкобой, у славян — песья смерть, песье зелье, чёрное зелье.
Плутарх рассказывает об отравлении этим растением воинов Марка Антония. Воины, в пищу которых попадал аконит, теряли память и были заняты тем, что переворачивали каждый камень на своем пути, будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать желчью. Существует предание, что знаменитый хан Тамерлан был отравлен именно ядом аконита — соком этого растения была пропитана его тюбетейка.
Считается, что символизирует преступление, словесный яд и холодность. Часто упоминается как ведьмин цветок.
Известно также, что именно аконит входил в состав так называемой "мази ведьм" или "летательной мази", натираясь которой ведьмы летели на свои шабаши.
Древние считали, что под действием ядовитых растений освобождалась душа человека, и она может путешествовать по параллельным мирам, общаться с духами и душами умерших.
Эффект освобождения души, приписываемый акониту, объясняет то, что этот цветок используют в виде талисмана для развития проницательности и ясновидения. Обладание таким талисманом позволяет заглянуть в суть любого явления.
Борец также применялся в качестве "талисмана невидимости." Для этого надо завернуть семена аконита в кожу ящерицы и носить при себе.
И все же чаще всего борец рассматривался как оберег, защита от злых сил. Тибетские целитили носили ладанку, в которой были разные травы, во главе с аконитом. Состав требовал периодического обновления. ("когда корень рассыплется в пыль"). Считалось, что в отличии, например, от чабреца, он не отпугивает злых духов, а заключает их в себе, рассыпаясь при этом в пыль.
Сохранилось также поверье, что черный аконит ("жар-цвет") исполняет все желания.
В колдовстве аконит употреблялся для свадебных наговоров (нагонять порчу). До приезда новобрачных в дом жениха, с этой целью ее клали под порог, и невеста должна была перескочить порог, тогда все наговоры обрушатся на тех, кто желал ей навредить.
Растущий в саду, защищает территорию. Клубень, носимый в мешочке на груди, приносит удачу.
Растение использовалось для вызывания Гекаты. Для такого ритуала используют горящий борец или волшебный эликсир из него. Но помните, что это чрезвычайно опасно, поскольку Гекате ведомы все тайны смерти.
Используется в черной магии для вызывании демонов.
Сбор и заготовка:
Надземная часть во время цветения - с июня до сентября.
Для магических целей:
Корень - в момент соединения Сатурна с Солнцем.
Листья - вблизи новолуния на восходе Солнца, корень - на закате. На четвертой фазе Луны.
Лечебные свойства:
В медицину аконит введен в первый раз в XVIII столетии Штерком (Stoerck), лейб-медиком австрийского императора, в честь которого и был назван один из распространеннейших видов в садовой культуре — Aconitum stoerckeanum. Наиболее благотворно действующим считается, однако, вышеупомянутый ядовитый вид Aconitum napellus. В фармации корневые шишки последнего вида употребляются под названием Tubera aconiti, из которых готовят также экстракт и тинктуру. Аконит пользуется большим уважением в особенности у гомеопатов, которые прописывают его при горячках, при воспалениях легких, при воспалении сочлений и т. д. Кроме того, аконит даётся как внутреннее при ревматизмах, подагре, чахотке, хронических параличах, нервных болезнях, астме, худосочии и т. п. и как наружное — при злокачественных нарывах, раке и т. д.
Целебное действие и применение. В фармацевтических дозах аконит действует через нервную систему на весь организм в целом. На первом месте стоит болеутоляющее действие при невралгиях, ишиасе и подагре. Следует отметить также благоприятное влияние аконита при высокой температуре и простудных заболеваниях (особенно при насморке и бронхите). Врачи иногда назначают его внутрь в виде настойки, а наружно в виде жидких растираний или мазей - для снятия болей. Самостоятельное лечение, за исключением гомеопатических средств, запрещается!
При отравлениях аконитом следует давать заболевшему, до прихода врача, в малых дозах уксус или вино и, если отравление замечено своевременно, немедленно дать рвотного.
Действие отравы проявляется прежде всего жгучими болями в полости рта и в языке, затем быстро наступает усиленное отделение пота и мочи, сопровождаемое ускоренным пульсом, расширением зрачков, потемнением в глазах, дурнотой и головной болью. После этого начинается рвота, колики, судороги, дрожанье всех членов, стеснение дыхания, и наконец, если не было подано помощи, наступает и смерть, предшествуемая бредом, обмороками, конвульсиями и непроизвольными испражнениями на низ.
Практика:
Порошок из Аконита и Аконитовая мазь.
Это зелье - мазь, и применяется оно от колдовских чар, против сглаза и черной магии, если она направлена на какую-то конкретную область организма на поверхности, к примеру - язвы, наведенные порчей. Эта мазь инактивизирует действие чар, и постепенно сводит непосредственное ее появление.
Основным составляющим компонентом этой мази, который придает ей ее основные магические свойства, является аконит, входящий в нее в виде порошка, который мы готовим из листьев и корней аконита.
Итак, для приготовления аконитовой мази нам необходимы:
- порошок из аконита
- полынная настойка
- полынное масло
В соединении они образуют единую систему, которая обладает мощным магическим эффектом, в основном, благодаря акониту.
На столе перед вами лежит корень аконита, из которого нам необходимо приготовить порошок: корень необходимо нарезать ( без добавления размягчителей, иначе испортите! ), взвесить, после чего измельчаем его пестиком в ступке до состояния однородной сухой взвеси, постоянно следим за тем, чтобы все растение было измельчено в действительно однородную взвесь, чтобы не попадалось крупных элементов. Далее взвешиваем то, что получилось, и пересыпаем в специально приготовленные для этого сосуды.
Теперь, когда порошок готов, приступим к изготовлению нашей мази.
Итак, перед вами на столах - все необходимые элементы, а также мерная посуда и посуда для изготовления зелья, а также посуда, в которую мы наше зелье поместим на хранение.
Для того, чтобы приготовить аконитовую мазь, нам необходимо отмерить - для этого существуют пипетки - 0,5 ml полынной настойки, перелить в смеситель, добавить туда 0,5 гр. аконитового порошка, и прибавить 10 ml полынного масла, постепенно помешивая зелье. Не забываем помешивать зелье до тех пор, пока оно не загустеет, после чего закрываем сосуд крышкой, и ставим на свет. В таком виде оно должно простоять пять дней, после чего оно может считаться готовым, и тогда мы переместим его в приготовленную для его хранения посуду.
Теперь уберите вымойте посуду и руки. Все.
Для пробуждения в растении его магических и целебных свойств использовалось много ритуалов, не принципиально отличавшихся друг от друга в зависимости от этнической принадлежности (антураж, звуковые ритмы и вибрации, способы вербальной суггестии и так далее). По мнению Скотта Каннингема, можно пренебречь практически всей внешней атрибутикой, а также местом действия и временем суток. Достаточно лишь иметь самый необходимый инвентарь и соблюдать основные принципы магических действий. Ритуал прост: на алтарь (подойдет кухонный или письменный стол, просто чистый участок земли) устанавливают глиняную миску, в которую насыпают измельченное растительное сырье (в нашем случае корень или трава борца). По сторонам от миски располагают два подсвечника со свечами соответствующего цвета. Для борца ядовитого это фиолетовый или синий. Далее свечи зажигали, в миску с травой опускали пальцы рук и, помешивая содержимое, добивались опущения, что с кончиков пальцев стекает и впитывается травой энергия воли, в которой заключено желание выздоровления больного. При этом было необходимо четко сформулировать, это желание, представить себе объект воздействия (больного) и удерживать эти образы перед своим мысленным взором.
Подготовленное таким образом сырье использовалось для приготовления наружных ванн, отваров или настоек для внутреннего применения, либо зашивалось в ладанку и носилось на шее. Этот способ рекомендовался, если есть возможность передать травы пациенту для непосредственного использования.
В противном случае использовался метод дистанционного воздействия на больного. Для его реализации подготовленное растительное сырье в зависимости от принадлежности к той или иной стихии либо развеивали по ветру с высокого места, либо бросали в ручей или реку, либо сжигали на огне, либо, наконец, закапывали в землю.
магическое применение для мужчин:
- осенью и зимой в хорошую погоду до захода солнца для защити от колдовства;
- осенью и зимой в хорошую погоду после захода солнца для защити от отровлении;
- осенью и зимой в ненастье до захода солнца защити от зубной боли;
- осенью и зимой в ненастье после захода солнца для улучщения пищеворения;
- весной и летом в хорошую погоду до захода солнца при дурных предчуствиях;
- весной и летом в хорошую погоду после захода солнца при необходимости занятся рисеованным делом;
- весной и летом в ненастье до захода солнца для предовращения несчастных случаев;
- весной и летом в ненастье после захода солнца для защити от ведьм.
магическое применение для женщин:
- осенью и зимой в хорошую погоду до захода солнца для очищения и омоложения организма;
- осенью и зимой в хорошую погоду после захода солнца для общего укрепления здоровя;
- осенью и зимой в ненастье до захода солнца для защити от голвной боли;
- осенью и зимой в ненастье после захода солнца для улучщения пищеворения;
- весной и летом в хорошую погоду до захода солнца при боли в суставах;
- весной и летом в хорошую погоду после захода солнца для защити от ведьм;
- весной и летом в ненастье до захода солнца для защити от сглаза;
- весной и летом в ненастье после захода солнца для общего укрепления здоровя.