1) Скандинавские жрецы назывались дроттами. Их сословие было учреждено скифским правителем по имени Сигге, который впоследствии принял название Одина. Дротты, в числе двенадцати, были в одно время и жрецами и судьями; от них произошло впоследствии учреждение присяжных в Англии. Их власть не имела предела, в силу дарованного им преимущества выбирать человеческие жертвы, что распространялось даже на верховных правителей — отчего возникла необходимость заискивать доброе расположение этих верховных жрецов; и так как это сословие, подобно священнослужителям у израильтян, ограничивалось одним родом, то оно приобрело неисчислимые богатства и, наконец, стало притеснять народ с такой жестокостью, что превратилось в предмет ужаса для всего населения. Христианство было приветствовано с восторгом, благодаря обещанию избавить народ от этого ига, и жители Скандинавии, жаждая мести за накопившиеся долголетия страдания, страшно отплатили своим притеснителям, разрушив их дворцы и храмы, низвергнув их богов и уничтожив всю обстановку готского суеверия. Ничего не уцелело, кроме нескольких кромлехов— огромных сооружений из неотесанного камня, — которых человеческая ярость разрушить не могла, некоторых рядов пещер, высеченных в скалах, и нескольких естественных гротов, которые служили для посвящения.
2) Все обряды имели астрономическое значение. Местами посвящения, как и в других мистериях, были пещеры, естественные или вырытые, и кандидат подвергался испытаниям настолько страшным, насколько было во власти жрецов придать им ужаса. Но вместо семи пещер или проходов, как в митраических и других мистериях, кандидат проходил девять — мистическое число: три в квадрате — подземелий и его поучали отыскивать тело Бальдура, скандинавского Озириса, убитого Локами, началом мрака, и приложить все старания, чтобы возвратить его к жизни. Войти в подробности процесса посвящения было бы повторить уже сказанное. Итак, достаточно будет заметить, что кандидат, достигнув святилища, должен был дать торжественную клятву над обнаженным мечом и подкрепить ее, выпив меду из человеческого черепа. На нем запечатлевали священный знак креста и он получал перстень с волшебными свойствами, дар Бальдура Доброго.
3) В первом стихе Эдды, где по-видимому описаны обряды посвящения, говорится, что посвящаемый жаждет узнать науку Эзов, или богов. Он открывает дворец, кровля которого бесконечного размера и покрыта золотыми щитами. Он встречает человека, который взбирается наверх по семи цветкам. Здесь мы легко усматриваем астрономическое значение: дворец — это мир, кровля— небо, золотые щиты — звезды, семь цветков — семь планет. У кандидата спрашивают его имя; он отвечает: "Путник", подразумевая того, кто совершает обход, чтобы наделять человечество предметами необходимыми, так как изображает собою солнце. Дворец принадлежит царю, эпитет, данный древними мистагогами главе планетной системы. Затем кандидат видит три престола; на низшем восседает царь по имени Гар, выспренный; на среднем—Яфугар, равный выспренному; на самом же высоком — Тредье, третий. Эти лица те же самые, которых неофит видит в Элевзинских таинствах; иерофант, дадух, или факелоносец, и эпибомит, или служитель при жертвеннике — те же самые, которые во франк-масонстве называются: мастером, ритором и поручителем — символическое изображение солнца, месяца и Демиурга, или великого строителя вселенной. Но скандинавская триада обыкновенно изображается в виде Одина, главного божества, Тора, его первородного сына, известного посредника между божеством и людьми, власть которого над миром неограничена, почему его голова увенчивалась кругом из двенадцати звезд, и Фрейи, гермафродита с разнородными символами владычества над любовью и браком. В наставлениях неофиту сообщали, что величайший и древнейший бог есть Аль-фадер (отец всех) с двенадцатью эпитетами, напоминающими двенадцать атрибутов солнца, двенадцать созвездий, двенадцать главных богов в Египте, Греции и Риме. Между богами скандинавской теогонии мы находим Бальдура Доброго, история которого, как упомянуто выше, служила основою обряда посвящения. Бальдур — то же, что Митра, любовь солнца. Он предвидит грозящую ему опасность; она снится ему ночью. Другие боги Валгаллы, скандинавского Олимпа, которым он открывает свои печальные предчувствия, успокаивают его и, чтоб оградить от всякого вреда, требуют клятвы в его пользу со всего в природе, кроме, омелы, которою пренебрегли вследствие ее, по-видимому, безвредных качеств. Для опыта боги в шутку бросают в Бальдура всякого рода предметы и он остается невредим. Годер слепой (то есть судьба) не участвует в этой забаве, но Локи (начало зла, мрак, зима) вкладывает в руку Годера веточку омелы, убеждает бросить ее в обреченную жертву, и Бальдур падает пронзенный смертельными ранами. Поэтому друиды в Скандинавии, Галлии и Британии собирали омелу в зимнее солнцестояние кривыми ножами, вид которого изображал сегмент зодиакального круга, во время которого произошло убийство Бальдура. В Снорриевой Эдде мы встречаем другую легенду об Одине и Фрейе, скандинавской Изиде, или Венере; там описывается странствие последней, чтобы отыскать первого, что, разумеется, имеет то же астрономическое значение, как поиски Изидой Озириса, Церерой Прозерпины и пр. Главным праздником в году, как и у друидов, было зимнее солнцестояние, и так как это длиннейшая ночь в году, то скандинавы приписали ей образование света из первобытного мрака и назвали: "Мать-Ночь". Праздник получил название "Нуль" и был порою повсеместных пиршеств".