The Cult of Ancient

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Книжный обзор » Кастаньеда


Кастаньеда

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Ваше мнение о творчестве Карлоса Кастаньеды? В дополнение вопрос-практиковал ли кто по его книгам, как результаты и т.п?

2

На мой взгляд, можно конечно искать иголку в стоге сена, и с таким же успехом можно искать практическую ценность в произведених товарища Кастанеды среди филосфоских построений сомнительной ценности. Кстати, многие современные представители магической интеллектуальной "элиты" считают, что Кастанеда некий новатор с такими мега-идеями прямо с пылу с жару от древних толтеков. Но та же элита к сожалению не знакома с таким мистиком начала 20 века Гурджиевым и его произведениями, т.к. если бы они познакомились с ними, то с удивлением узнали бы много знакомого по произведениям Кастанеды и заметьте без всяких толтеков. А вообще, Кастанеда, как человек, мечта современного юного кибермага, особенно под конец жизни, тут и гарем и мешок денег и полное сбывание американской мечты.
Вот только опять же повторюсь практической ценности там мало, про тот же осознанный сон и то никто толком не может сказать до сих пор зачем он нужен и что практикующему дает. Так же примерно и со всеми остальными т.н. практиками из книги, где глюколовства больше, чем реального Делания.

3

согласен с 000 насчет практической  части так как в Кастанеде Дон Хуан давал это как отдельному ученику и это в книгах неоднократно упоминается самим автором. Не факт, что эти практики могут подойти другим людям. Я и сам одно время пытался практиковать путь война и понял что это не моё, к тому же чтобы следовать этому пути воину нужен Нагваль

4

Amenhort написал(а):

Техники рабочие и полезные!

Какие именно техники и чем конкретно полезны? Примеры приведите.

5

Какие? С ящерицами:)! Или "бег силы"! Единственное, что мне помогло, это техника сновидений. Что раньше читал про ОСы, астральную проекцию - ниче не помогало (точнее наполовину - дальше "вибраций" не шло). Но опять таки, дальше "1-х врат" я не прошел. И сновидения были время от времени.

6

Алаафия!
Если вы спросите мое мнение о его творчестве,я вам отвечу-ЧУШЬ СОБАЧЬЯ!Все смахивает на учение Гурджиева,...
Я возглавляю общину худу в Краснодаре,и у меня был конфликт с последователем Кастанеда,и что ?ортодоксального вудуиста он не смог взломать,а сам на 6 месяцев стал глухонемым,за то что меня обидел!
АШЕ!

7

Евгений де Луватье

Алаафия! АШЕ!

офф топ:
Не могли бы вы прокоментировать выше написаное?
Вы будете это писать в каждом своем посте?
Честоно, не много напряжно, начинать чтение с подобного...

Отредактировано Sakar al Bar (2011-02-02 22:18:40)

8

Что вам непонятно и вы меня просите пояснить?!
И что вас так тревожит,напрягает в моей писанине?АЛААФИЯ-это приветствие посвящен.вудуиста!типа сатанистов АВЕ,САТАНАС!
АШЕ-да будет так!(это йоруба)
АВО Е.де Луватье

9

Луватье,ну вы нашли чем похвастаться.Кастанедиста победили.Да там всё направлено на развитие способностей внутри себя,там нет вредоносных техник противодействия противнику(если и есть что то,то это несерьёзно).Согласен,книги замороченные,но и в куче хлама можно найти что то полезное для себя и взять на заметку.

Отредактировано lugaru (2011-02-03 22:21:03)

10

Алаафия!
Я согласен с вашими доводами. Но я никогда не хвастался тем чем я занимаюсь,а взломать любого мага можно,это реально.Я своим ученикам всегда говорил,что
"Всегда мед слаще запаха чье-то крови..."
с уважением Е.де Луватье

11

В начале 60-х годов Кастанеда выпустил книгу "Учение дона Хуана. Путь знания индейцев племени яки", в которой он подробно рассказал о своем ученичестве у мексиканского мага. В последующие три десятилетия вышли еще 8 книг Карлоса Кастанеды, а также книги женщин-магов, учениц дона Хуана. Интересно, что уровень проработки информации и стиля и характера написания книг заметно меняется от книги к книге, и ко времени написания последних своих работ Кастанеда отбрасывает юношеский максимализм и излишнюю самоуверенность, постепенно превращаясь в лидера группы магов, руководителя уже собственной организации своих последователей, культа.
      Свое учение - "Учение Дона Хуана" - Кастанеда называет магией, хотя сам Дон Хуан отмечает, что это неточное название. Себя дон Хуан именовал "видящим", "человеком знания", "воином абсолютной свободы". Согласно его учению, то, как абсолютное большинство людей видят мир, - это далеко не единственный способ его видения. Он пишет, что маги-"видящие" могут видеть окружающий мир как совокупность потоков энергетических светящихся волокон, "протянувшихся во всех мыслимых и немыслимых направлениях из бесконечности в бесконечность". В этой картине мироздания человеческие существа видятся магам как некие "светящиеся коконы" или своего рода яйца, пропускающие сквозь себя энергетические волокна вселенной.
      Центральное понятие учения магов - точка сборки, представляющая собой яркое пятно на задней поверхности кокона, находящееся на расстоянии вытянутой руки сзади от физического тела человека. Это пятно может перемещаться по поверхности, внутрь кокона или наружу, изменяя при этом его форму. Маги полагают, что точка сборки отвечает за восприятие мира: человек воспринимает только те энергетические волокна, которые проходят через точку сборки.
      С точки зрения дона Хуана и согласно учению Кастанеды, вселенная не ограничивается той только реальностью, которую мы знаем, привычным для нас миром. Кастанеда утверждает, что вселенная состоит из бесконечного количества миров, расположение которых друг относительно друга дон Хуан иногда сравнивал со слоями луковицы. Когда точка сборки перемещается, человек воспринимает уже другие волокна, которые обычно ему недоступны. Таким образом человек "собирает миры".
      Согласно учению магов, человеческое существо, рождаясь, получает от безликой могущественной силы, которую маги называют Орлом, "аванс" - сознание. В течение всей жизни человек развивает это сознание, обогащает его своим опытом. Когда человек умирает, Орел забирает себе его сознание вместе с накопленным опытом, впечатлениями и переживаниями. В качестве способа избежать поглощения Орлом своего сознания и сохранить его после смерти физического тела предлагается концепция под названием "Путь воина".
      Говорится, что лишь кардинально изменив все свое существо, можно добиться того. Вся жизнь воина должна быть подчинена главной цели, поэтому он должен расходовать свою энергию оптимально, ибо ее запас ограничен. Для чего воин должен соблюдать следующие правила:
      воин должен переоценивать свои жизненные интересы и занятия: отсекать все лишнее, строго отбирая то, на что он будет тратить свои время и энергию;
      воин должен уйти от повседневной суеты и бесцельного существования;
      воин не должен мучить себя сомнениями или жаловаться на судьбу; воин не разменивается на мелочи и ни в чем не дает себе поблажки, он должен являться хозяином своей судьбы;
      им должно двигать несгибаемое желание достичь "абсолютной свободы", безупречность и жесткая внутренняя дисциплина - вот качества, необходимые воину на его пути.
      Становясь на путь воина, человек последовательно должен овладеть магическими искусствами и техниками. Магические искусства "намерения", "сталкинга" и "сновидения" состоят в умении перемещать свою точку сборки и удерживать ее в новом положении. Искусство сталкинга состоит в том, что воин сознательно выхолит за рамки характерного для него образа, привычных форм поведения и пребывает за их пределами. Искусство сновидения заключается в том, что воин развивает в себе способности управления собственными сновидениями, общаясь посредством их с существами из других миров или даже перемещаясь в эти другие миры.
      Объективно, "Учение дона Хуана", изложенное Кастанедой, является древней магической традицией, восходящей еще к учениям и практикам индейцев-толтеков.
      Произведения Кастанеды ("Учение дона Хуана", "Путешествие в Икстлан" и др.) содержат обширный материал по использованию наркотиков в ритуальных культовых целях. Кастанеда описывает, как индеец дон Хуан научил его постигать "необычную реальность" и достигать "могущества с помощью галлюциногенных растений: "пейота", "дурмана" и "гриба". После первой пробы растения, содержащего мескалин, автор признался: "Я забыл, что я человек". Позднее, в одном из интервью, Кастанеда пояснил: "Я никогда не употреблял ЛСД, но из обучения у дона Хуана я вынес убеждение, что психотропные средства используются лишь для того, чтобы остановить поток обычных интерпретаций, преодолеть противоречия и поколебать привычную уверенность в адекватности восприятий".


Вы здесь » The Cult of Ancient » Книжный обзор » Кастаньеда