The Cult of Ancient

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Общая магия » Жертвоприношения


Жертвоприношения

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Нашел на одном форуме. Что скажите ?

Концепция "жертвоприношения" (англ. sacrifice) вызывала много споров в последние годы. Это слово латинского [Лат. sacer – "священный"], а не германского происхождения, но даже изначально оно означало "освящать". Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то – это пpедpассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где пpактиковались жертвоприношения иного pода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками самих богов. Во время жертвоприношений мы можем радоваться своей дружбе с богами. Жертвоприношение животных давно уже не практикуется в троте.
Главные предметы, необходимые для жертвоприношений, – это алтарь (деревянный или каменный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и молодой побег вечнозеленого растения. Обряды обычно проводятся под открытым небом. Если их проводят в помещении, то устанавливают деревянный алтарь, если же на откpытом воздухе, то каменный.
Традиционная формула жертвоприношений богам и богиням, которую можно применять для любой священной цели, такова:

1. Освящение: благодаря этому акту время и место проведения ритуала отделяются от обычного мира. Для этого необходимо начертать знак молота (перевернутая буква "Т") в четырех кардинальных точках [То есть в напpавлении севеpа, юга, востока и запада]. Если у вас уже есть постоянное освященное место, или ve, вам не обязательно каждый раз повторять эту процедуру.

2. Чтение: благодаря этому обряд происходит в мифологическом контексте. Читаются или распеваются мифические поэмы или эпические произведения.

3. Совет: в этой части ритуала его мифическая стpуктуpа и основная цель сливаются воедино. Это простая или изысканная формулировка основной цели ритуала.

4. Пpизывание божеств или определенного класса существ, котоpые будут почитаться в ходе pитуала. Приглашение этим существам присоединиться к содружеству веpных им людей.

5. Наполнение сосудов: при этом священный напиток "заряжается" божественной силой. Напитки ("мед", эль, пиво или фpуктовые соки) разливаются в сосуды и выполняется визуализация силы, собиpающейся в жидкости.

6. Распитие: присутствующие выпивают заряженную жидкость и вбирают в себя циркулирующую в ней энергию. При этом рог с напитком передается по кругу. Рог никогда не осушается до дна, а то, что в нем остается, выливается в чашу для жертвоприношений, стоящую на алтаре.

7. Жеpтвопpиношение: окpопление алтаpя священной жидкостью из жеpтвенной чаши пpи помощи веточки вечнозеленого деpева.

8. Дарение: возвращение положенной части накопленной энергии божествам и природе. Остатки жидкости выливаются из жертвенной чаши на голую землю.

9. Уход: возвещение окончания службы и возвращение в обычное пространство-время.

После того, как жертве перезано горло и кровь стекает в кубок, завершаем соединения сознания Малькут-Бина, посредством пажа кубков.Это потенцил последующего движения для Иезод-Бина. Как только кровь испита отождествлением переносимся в иераххию Нахемот. Эта часть ритуала даст познать наилучьший способ создания в последуещей практике вампиризма канала для стягивания эн.,который по своей силе был несравним по сравнению с продемонстрированным мне ранее методом.Дальше наш путь будет лежать к иерархии Сатариал.Необходимы навыки перехода "через бездну". Полученный результат : МУДРОСТЬ-ЗНАНИЕ-СИЛА.

Не рекомендуется практиковать лицам, не достигшим 18 лет !
Если задуете человеческое жертвоприношение подумайте куда деть тело жертвы. (Можна сьесть.шутка).
Чтобы его во веки вечные не нашли !!! На крайнк родичи жервы подадут в розыск,нет тела нет проблем. Если сообщат быстро , а жертву, к пр. видели с вами отделаетесь разговором с опером "чукотской национальности", мало ли кто там пропал...

Для того чтобы понять сакральный смысл жертвоприношения изучите формулу чаши бабалон : http://www.oto.nn.ru/thelema/cup_of_babalon.php
Убийство, именно ритуальное необходимо для работы с клопотическим древом жизни. Все остальные методы просто не актуальны.
И еще я заметил, что место в ктором было совершено такое убийство обладает колосальной силой ! При его посещении моментально входишь в "транс". Полная инициация !

2

Вообще, если отбросить всю ту словесную мишуру, что вы привели, то жертвоприношения имеют следующий механизм:
1. Настройка сознания оператора, проводящего ритуал - в основном это заключается в способности сознания оператора преобразоваться в канал для передачи энергии от жертвы к цели ритуала.
2. Страдания умирающей жертвы - в зависимости от цели ритуала и опыта оператора может применяться и ритуальное мучительство, но тут надо заметить, что при мучительстве энергия выделяется постепенно, и контролировать ее проще, чем при быстрой смерти, когда единовременно выделяется весь объем энергии жертвы.
3.Кровь.
Несколько замечаний - нужно уметь оперировать данными энергиями, т.е. иметь навыки работы с некромантическими энергиями; иметь определенный склад сознания, иначе просто в самый ответствееный момент, поддавшись эмоциям вины, жалости и т.п. всю энергию вы обрушите на себя, а учитывая ее негативную направленность вред оператору может быть нанесен колоссальный.

Отредактировано 000 (2006-12-13 01:56:45)

3

000
Не следует путать магию Крови и Некромантию - две разные вещи. Если вы еще этого не поняли - что ж, не все сразу.

4

000
Не следует путать магию Крови и Некромантию - две разные вещи. Если вы еще этого не поняли - что ж, не все сразу.

Это вы не поняли: я отметил, что жертвоприношение включает в себя как элементы магии Крови (хотя и не всегда, есть и бескровные жертвоприношения), так и элементы некромантии. Вообще само по себе жертвоприношение состоит из множества элементов, от владения которыми и зависит успех всего ритуала.

5

Не следует путать магию Крови и Некромантию - две разные вещи. Если вы еще этого не поняли - что ж, не все сразу.

Арахна я с тобой не совсем согласен. Эти направления можно использовать конечно и по отдельности, но наибольший эффект они дают вместе. Просто не стоит единое делить на части. Это как со световым спектром если его разбить то каждая частота сильна по своему, но вместе они дополняют друг друга и каждый берет от туда по свом возможностям.

Отредактировано DarkLord (2006-12-25 00:13:24)

6

Вот интересный ритуал

На полу или на земле (в зависимость от того где проходит ритуал) чертится пятиконечная звезда, производящий ритуал должен стоять так, чтобы по отношению к нему звезда была перевёрнутой. Далее производящий должен принести жертву (подойдёт любая, но я рекомендую чёрную курицу), жертвенная кровь собирается в чашу, и производящий, обходя звезду против часовой стрелки, окропляет каждый угол звезды, читая следующее:
” Per Adonai Eloim, Adonai Iechova, Adonai Sabaoth, Metraton On Agla Adonai Mathon, verbum pythonicum, misterium Salamandrae, conventus sylphorum, antra gnomorum, daemonia Coeli Gad,Almousin Gibor, Ichoua, Evam, Zariatnatmik, veni, veni, veni. ”
Дальше производящий снова должен встать на начальную позицию и читать,постепенно повышая голос:
”Hemen-Etan! Hemen-Etan! Hemen-Etan! El Ati Titeip Asia Hyn Ten Minosel Achadon Vay Vaa Eye Aaa Eie Exe A El El El A Hy! Hau! Hau! Hau! Hau! Va! Va! Va! Va! Chvajoth.
Aie Saraye, aie Saraye, aie Saraye, aie Jaraye! Per Eloym, Archima, Rabur, Bathas Super Abrac ruent Supervenius Abcor Super Aberer Chavajoth! Chavajoth! Chavajoth! Impero tibi per clavem Solomonis et nomen magnum Gemhamphoras”.
Что произойдёт дальше трудно сказать, потому что это заклинание само зацепит более всего подходящего производящему демона, заставит его явиться и обротит в некое подобие хранителя для призвавшего. Хочу заметить что данный симбиоз остаётся на всю жизнь, поэтому прежде чем делать надо крепко подумать. Я думаю что обычному человеку этот союз не нужен, а вот магу такая помощ необходима.

7

Если я не ошибаюсь, подобный ритуал уже обсуждался. тут и кабалла примешана, и викка, и папюс - короче эдакий пуншик. Хорошо, если этот ритуал никого не зацепит.

8

А что вы думаете о жертвоприношениях в древней Греции?

Посмотрите фильм "Калигула"

9

Приведённый  ABRAXAS ритуал ни чего не даст пытающемуся его провести, кроме видимости величия в собственных глазах... В лучшем случае...
   Как уже заметили выше, он включает в себя дикую смесь друидизма, Магии Стихий и Каббалы, причём с использованием ритуальных имён яхве...
   Думаю, понятно, что происходит при попытке использовать одновременно антогонистичные по своей сути силы...
   Гримуары и Алистер Кроули -это конечно, хорошо почитать... для общего развития... и ни когда так не делать... А тем более не заигрывать с каббалой...
   Результат подобных действий всегда один -повторение биографии А.Кроули... Советовал бы внимательно изучить...
   И задуматься в будущем над вопросом... Почему в заключении Красной Книги Апина говорится, что в настоящее время в жертвоприношениях уже нет ни какой надобности... Как в принципе, и ритуалах...

10

АлександрА, жертвоприношения проводились в большинстве культур мира... И суть их проведения везде практически одинакова... Я заметил что вы интересуетесь древней грецией и непосредственно к ней имеете отношение... Интересуетесь способностью греков к магии? Может лучше какнибудь проверить свои способности к магии!? (например по расположению звёзд в день вашего рождения и не забудьте про время рождения) попробуйте проанализировать свою прожитую жизнь, магия есть часть вашей жизни и часть окружающего вас мира и может сможете разглядеть!?

11

...жертвоприношение. с точки зрения оператора цель данного действа вполне ясна, но кто может ответить к чему жертвы всемогущим властителям вечности, когда они сами могут взять всё то что пожелают...

12

если вы имеете ввиду древних они властители хаоса а еси кого то другого вы ошибаетесь тк только древние имеют безграничную силу и жертвы нужны даже им

13

древние имеют безграничную силу и жертвы нужны даже им

полное противоречие.

как бы отнесся хозяин к человеку принесшему ему в дар его же агнца?

14

почитайте тайны червя книгу дагона там о жертвах всё написано младенцов резать женьщин и тд внутренности их принося божествам бывшим прежде начала всего ибо пресной пищи они не преемлют цитата так что вы неправы древним нужны жертвы

15

Что-то вы не в ту сторону ушли.Древним не нужна жертва как податель верности.Жертвы приносят как плату за что либо.

16

Жертвы приносят как плату за что либо.

а если копнуть глубже, в том на правлении которое я указал выше.

слишком примитивно получается, типа бартера. Да и дело именно в том что как можно приносить в жертву то что приносящему не пренадлежит?

младенцов резать женьщин и тд

тут все не так просто, ибо вспомним историю Жиля Де Лавеля барона Де Ре более известного как "синяя борода", все жертвы коии он приносил пропадали в туне и тогда он пришел к выводу что лишь жертва от оператора будет принята, он собирался принести на алтарь свооё нерожденное детя.
это не единственный подобный случай в истории, напрашивается вывод о отом что жертва в настоящем смысле- это то что оператор отдает по доброй воле, но то что уходит от него безвозвратно унося частицу его сущности. только такая жертва будет воспринята и на мой взгляд является проявлением понимания высшей цели и полной ответственности за свои действия.

17

Берт писал: " в жертву то что приносящему не пренадлежит"

Тут вот в чём дело - если я могу каким-либо способом воздействовать на объект, значит он в какой-то степени находится в моей власти, а значит мне принадлежит.

Берт: "это то что оператор отдает по доброй воле, но то что уходит от него безвозвратно унося частицу его сущности. только такая жертва будет воспринята и на мой взгляд является проявлением понимания высшей цели и полной ответственности за свои действия."

Хватит хрюсовские идеи тут толкать. Практик связанный с темными традициями никогда не будет приносить себя целого или часть в жертву.

Берт: "слишком примитивно получается, типа бартера"

А на этом вся жизнь строится, какой смысл потуг если ничего не будет получено взамен? Просто не все могут понять что же  получил вася за то что помог пете.

18

Тут вот в чём дело - если я могу каким-либо способом воздействовать на объект, значит он в какой-то степени находится в моей власти, а значит мне принадлежит.

согласен, но если Древнии находятся над миром, и постоянно воздействуют на него, то значит мир пренадлежит им,  и мы приносим им их собственность.(звучит коряво, но обсудить хотелос бы именно этот аспект)

Хватит хрюсовские идеи тут толкать. Практик связанный с темными традициями никогда не будет приносить себя целого или часть в жертву.

не согласен. в христианской традиции только один принес жертву, остальные же преобщаются к нему. и если рассматривать концепцию целиком, то получается что первый принося в жертву себя с очень конкретными целями: 1. помимо того что сразу же присоединил эгрегор йахве, 2.но и тут же создал себе подпитку из верующих, организовав свой собственный(в дальнейшем)(кукльт/эгрегор).
разве не стать "Богом" ставит себе задачу идущий по темному пути?

Просто не все могут понять что же  получил вася за то что помог пете

несомненно существует прямая/обратная связь между оператором и получателем жертвы, вопрос в другом: что заставляет васю выполнять свою часть договора, а не отослать петю после получения платы, да и вообще вася на столько выше уровнем пети что петя заранее находится у него в рабстве и ему него отдать.

19

согласен, но если Древнии находятся над миром, и постоянно воздействуют на него, то значит мир пренадлежит им,  и мы приносим им их собственность.(звучит коряво, но обсудить хотелос бы именно этот аспект)

Человеческим умом Древних не понять. -) Все обычные людишки - рабский скот.

не согласен. в христианской традиции только один принес жертву, остальные же преобщаются к нему.

Думаю жидовские сказки не самый лучший пример. -)

20

Tanorien

Человеческим умом Древних не понять. -) .

, это аксиома)

Все обычные людишки - рабский скот.

а необычные просто рабы)))), которые погоняют этот скот)

вот интересный материал:

Жертва
                                                                                Эрнст Кассирер

В книге: Кассирер Э. Философия символических форм. В 3-х тт. Т. 2. М.; СПб., 2002, с. 230-242

Взаимоотношения человека и бога, устанавливающиеся в ходе развития мифологического и религиозного сознания, рассматривались до сих пор главным образом в той форме, в которой они отображаются в мифологически-религиозных представлениях. Однако теперь следует расширить круг рассмотрения, ибо подлинные и наиболее глубокие корни содержания религиозного заключаются не в мире представлений, а в мире чувства и воли. Всякое новое духовное отношение с действительностью, обретенное человеком, выражается, соответственно, не только односторонне, в его представлениях и верованиях, но и в его желаниях и поступках. Именно в них отношение человека к почитаемым им сверхъестественным силам должно раскрываться с большей ясностью, чем в отдельных персонажах и образах, порожденных мифологической фантазией. Поэтому подлинную объективацию основного мифологически-религиозного ощущения можно найти не просто в образах богов, а в культе, им подобающем. Ибо культ является активным отношением, в которое человек вступает с богами. В нем божественное не просто опосредованно представляется и изображается,а становится предметом прямого воздействия. И поэтому в формах этого воздействия, в формах ритуала наиболее ясно обрисовывается общее имманентное развитие религиозного сознания. Мифологическое повествование чаще всего является лишь отражением этого непосредственного отношения. Применительно к множеству мифологических мотивов еще можно показать, что они возникли не из созерцания природных процессов, а из созерцания культовых процессов. Не некое физическое наличное бытие или событие, а активное поведение человека — вот к чему они восходят и что в них эксплицитно представлено. Определенный процесс, постоянно повторяющийся в культе, подвергается мифологическому толкованию и «пониманию», для чего он привязывается к однократному временному событию и рассматривается как воспроизведение и отражение этого события. Однако в действительности отражение скорее происходит в обратном направлении. Поступок первичен, а мифологическое объяснение, ἱερὸς λόγος, присоединяется лишь задним числом. Объяснение лишь представляет в форме сообщения то, что присутствует в самом священнодействии как непосредственная действительность. Так что не это сообщение дает ключ к пониманию культа, а скорее культ является преддверием мифа и его «объективным» основанием1.
230

    Выявив эту связь применительно к большому числу отдельных случаев, современное эмпирическое изучение мифологии лишь подтвердило мысль, которая с умозрительной универсальностью была впервые сформулирована в философии религии Гегеля. Для Гегеля культ и особенность культовых форм постоянно находятся в центре истолкования религиозных процессов. Ибо он видит в них непосредственное подтверждение своих представлений об общей цели и смысле этого процесса. Если цель заключается в преодолении разделения Я и абсолюта, в том, чтобы определить ситуацию разделения не как истинную, а как знающую свое ничтожество, то именно культ последовательно осуществляет это установление. «Это единство, примирение, восстановление субъекта и его самосознания, позитивное чувствопричастности к абсолютному и единение с ним, это снятие раздвоенности и составляет сферу культа»2. Культ, согласно Гегелю, следует воспринимать не только в ограниченном значении всего лишь внешнего действия, а как охватывающее и внутренний мир, и внешнюю сторону человека деяние. Культ есть «вообще вечный процесс,
в ходе которого субъект полагает свое тождество со своей сущностью». Ибо в нем, правда, бог выступает на одной стороне, а Я, религиозный субъект — на другой, однако назначением культа является в то же время конкретное единство обоих, благодаря чему Я сознается вбоге, а бог — во мне. В этом смысле философия религии Гегеля видит подтверждение диалектической последовательности, в которой она развертывает конкретные исторические религии, прежде всего в развитии всеобщей сущности культа и его частных форм: духовное содержание каждой отдельной религии и ее значение в качестве необходимого момента в религиозном процессе в целом находит полное отображение в первую очередь в ее культовых формах, ведь именно через них это содержание находит свое внешнее проявление3.

    Если эта предпосылка верна, то связь, которую Гегель пытается установить с помощью диалектической конструкции, должна получитьподтверждение и с другой стороны, с позиций чисто феноменологического анализа. В самих внешних, чувственных формах культа, дажеесли мы попытаемся сперва обозреть их в чисто эмпирическом многообразии и разнообразии, в то же время проявится единая духовная «тенденция», ориентация на последовательное движение в направлении «внутреннего мира». Можно ожидать, что соотношение между«внутренним» и «внешним», образующее направляющую в понимании всех форм духовного выражения, окажется применимым и в этом случае: именно через мнимое отчуждение Я оно обретает и постигает себя. Чтобы представить это отношение более ясно, можно воспользоваться одним фундаментальным мотивом, встречающимся повсюду,где культ и религиозный ритуал достигают определенного уровня развития. Чем определеннее они формируются, тем яснее центральноеместо в них занимает жертва. Она может выступать в самых различ-
231

ных видах, как приношение даров или очистительная жертва, как жертва, сопровождающая просьбу, и как благодарственная жертва, или же как покаянная жертва — во всех этих формах она образует сердцевину, средоточие культового действа. Здесь религиозная «вера» обретает свою подлинную зримость, здесь она непосредственно претворяется в дело. Ход жертвоприношения задан совершенно определеннымиобъективными правилами, твердо установленным порядком слов и поступков, которые должны соблюдаться самым неукоснительнымобразом, чтобы жертва не оказалась напрасной. Однако по развитию и преобразованию, претерпеваемым этими чисто внешними характеристиками, можно в то же время проследить и нечто иное — постепенное развитие и метаморфозы религиозной субъективности. Постоянство языка религиозных форм, равно как и их развитие, проявляютсяв этом пункте совершенно ясно: ибо здесь можно наблюдать общую и типичную праформу религиозного поведения, которая все-таки можетнаполняться все новым конкретным содержанием и которая таким образом может приспособиться ко всем изменениям религиозногочувства и выразить его в себе.

    Всякая жертва содержит, в соответствии с изначальным смыслом, негативный момент: она означает ограничение чувственного вожделения, лишение, добровольно налагаемое Я на само себя. В этом заключается один из ее существенных мотивов, благодаря чему она с самого начала поднимается над уровнем магического миросозерцания. Ведь магия поначалу не имеет ни малейшего понятия о подобном самоограничении, а опирается на веру во всемогущество человеческих желаний. По своей основной форме магия — не что иное, как примитивная «техника» исполнения желаний. Прибегая к магии, Я полагает, что обладает в ней средством подчинить себе все стороны внешнего бытия, втянуть его в свою собственную сферу. Предметы не обладают при этом самостоятельным бытием, высшие и низшие духовные силы, боги и демоны не обладают собственной волей, которую нельзябыло бы, употребив нужные магические средства, направить на службу человека. Заговор — это властелин природы, и он в состоянии отклонить природу от установленных правил ее бытия и движения: "С неба на землю луну низвести заклятия могут" (Вергилий. Буколики VIII, 68).  Однако его власть и над богами безраздельна, он смиряет и направляет их волю 4. Таким образом, власти человека в этой сфере чувства и мысли хотя и установлена эмпирически-фактическая граница, но нет границы принципиальной: Я еще не знает ни одного барьера, который оно не стремилось бы перескочить и который оно не могло бы при случае перескочить. Напротив, уже на первых стадиях жертвы обнаруживается иная направленность человеческой воли и действия. Ибо сила, приписываемая жертве, основана на самоограничении, ею в себе заключенном. Эта связь может быть обнаружена уже на самых элементарных ступенях религиозного развития. Формы аскезы, обычно являющиеся неотъемлемой принадлежностью примитивных верований и примитивной религиозной практики, коренятся в представлении, согласно
232

которому всякое расширение и интенсификация сил Я связаны с соответствующим ограничением. Всякому важному предприятию должно предшествовать воздержание в следовании определенным природным побуждениям. И сегодня еще у первобытных народов почти повсеместно распространено поверие, что ни военный поход, ни охота, ни рыбалка не могут быть удачными, если они не предваряются подобными аскетическими предосторожностями, многодневным постом, бессонными бдения и долгим половым воздержанием. Всякое решающее изменение в физически-духовной жизни человека, всякий «кризис» также требует подобных мер защиты. Во время отдельных обрядов инициации, в особенности посвящении в мужчины, тот, кто проходит посвящение, должен выдержать ряд самых болезненных лишений и испытаний 5. Однако у всех этих форм отречения и «жертвования» поначалу вполне эгоцентрический смысл: подвергая себя определенным физическим лишениям, Я стремится тем самым одновременно усилить свою мана, свою физически-магическую власть и действенность. То есть в данном случае мы еще полностью находимся в мире магических мыслей и чувств, однако в гуще этого мира возникает новый мотив. Чувственные желания и порывы вожделения уже не направлены равномерно во все стороны, они уже не стремятся к непосредственному и неограниченному претворению в действительность, а ограничивают себя в определенных точках, чтобы сдержанная и, так сказать, накопленная в них энергия могла быть направлена на иные цели. Благодаря этому сужению объема вожделения, выражающемуся в негативных актах аскезы и жертвы, вожделение содержательно впервые достигает своей наивысшей концентрации и интенсивности, а тем самым и новой формы сознательности. Проявляет свое действие сила, противостоящая мнимому всевластию Я, которая, понимаемая именно в этом смысле, в то же время задает первые границы Я и, тем самым, начинает придавать ему определенную «форму». Ибо только тогда, когда препятствие ощущается и сознается как препятствие, открывается путь его последовательного преодоления: лишь признав божественное в качестве превосходящей силы, которую нельзя принудить магическими средствами, но которую следует умилостивить молитвой и жертвой, человек постепенно обретает в отношении к ней новое свободное чувство самости. И здесь самость находит и утверждает себя, лишь проецируя себя вовне: растущая самостоятельность богов оказывается условием того, что человек открывает в себе, вопреки растекающемуся многообразию отдельных чувственных побуждений, центральную точку опоры, единство желания.

      Этот типичный переход может быть обнаружен во всех формах жертвы 6. Уже в приношении даров обозначается новое более свободное отношение человека к божеству (именно поскольку дар выступает как добровольный подарок). И в этом случае человек некоторым образом отстраняется от предметов простого вожделения — они становятся для него не объектом непосредственного удовлетворения, а своего рода религиозным средством выражения, средством установления
233

связи между собой и божеством. В результате сами физические предметы выступают в ином свете: ибо за ними, за тем, чем они являются в своем индивидуальном проявлении, в качестве объекта восприятия или средства непосредственного удовлетворения определенных стремлений, обнаруживается общая сила воздействия. Так, например, в вегетативных ритуалах последний колосок на поле не сжинается подобно другим, а оставляется несжатым, потому что в нем почитается сила роста как таковая, дух будущего урожая 7. В то же время, и жертва, заключающаяся в приношении даров, может быть ретроспективно прослежена до той ступени, на которой она еще теснейшим образом связана с магическим миросозерцанием и не может быть от него отделена в своем эмпирическом проявлении. Так, например, в жертвоприношении коня, выступающем в ведах в качестве высшего сакрального проявления царской власти, совершенно очевидны древнейшие магические элементы, оказавшиеся включенными в жертвенный ритуал. Лишь постепенно эта магическая жертва вбирала в себя новые черты, которые и перевели ее в круг представлений, связанных с приношением даров 8. Однако и там, где форма приношения даров полностью развита, представляется, что изначально не было необходимости в решающем изменении, поскольку магически-чувственная идея принуждения оказалась замененной не менее чувственной идеей обмена. «Дай мне — я даю тебе. Предложи мне — я предлагаю тебе. Предложи мне подношение — я предлагаю тебе подношение», — так обращается к богу в одной из ведийских формул совершающий жервоприношение 9. В этом акте обмена, таким образом, именно обоюдная потребность соединяет человека и бога и связывает их обоих, в равной степени и в одинаковом смысле. Ибо бог зависит в этой ситуации от человека в той же мере, что и человек от бога. Всей своей мощью, более того, всем своим состоянием бог зависит от приношения совершающего жертву. В индийской религии напиток сома является живительным средством, дающим силу как богам, так и людям 10. Однако именно здесь с тем большей четкостью и ясностью проявляется преобразование, которое в дальнейшем придало приношению даров совершенно новое значение и новую глубину. Это преобразование осуществляется тогда, когда религиозное воззрение перестает односторонне ограничиваться лишь содержанием дара, концентрируясь вместо этого на форме самого дарования, приношения, усматривая в ней подлинную суть жертвы. Мысль продвигается тем самым от чисто материального исполнения жертвоприношения к его внутреннему мотиву и назначению. Лишь этот мотив «почитания» (upanishad) может придать жертве соответствующий смысл и значимость. Именно эта фундаментальная мысль отличает в первую очередь умозрительные построения Упанишад и буддизма от ритуально-литургической литературы ранних вед 11. Теперь уже не только дар смещается в сторону внутреннего мира человека, более того, сам этот внутренний мир предстает единственным ценным и значимым в религиозном отношении приношением. Осуществляемые с помощью насилия жертвоприношения
234

лошадей и коз, быков и овец не могут быть действенными — желанной жертвой (как об этом говорится в одном буддийском тексте) может быть лишь та, при которой не происходит умерщвления живых существ, а которая состоит в постоянной молитве. «А почему так? Потому что к подобной свободной от насилия жертве приходят как святые, так и те, кто ступил на путь святости: кто приносит такую жертву, того ждет благо, а не несчастье»12.

    . Однако с этим полным сосредоточением основного религиозного вопроса на одном-единственном пункте — пути спасения человеческой души — в буддизме соединяется примечательное следствие. Чистое перенесение всего внешнего во внутренний мир приводит к тому, что из центра религиозного сознания исчезают не только внешнее бытие и поступки, но и духовно-религиозный коррелят Я — боги. Буддизм сохраняет существование богов — однако для существенного, коренного вопроса, стоящего перед ним, вопроса об избавлении, они уже ничего не значат и ничего не дают. И тем самым они полностью вытесняются из действительно рашающей части религиозного процесса. Истинное избавление приносит лишь чистое погружение в себя, не столько приближающее Я к богу, сколько погружающее его в ничто. Если в этом случае спекулятивная сила мышления не останавливается перед конечным следствием, разрушая, для того чтобы достигнуть сущности Я, его форму, то основной характер этически-монотеистических религий заключается в том, что они движутся в противоположном направлении. В них с максимальной рельефностью разрабатывается как Я человека, так и личность бога. Однако чем яснее обозначаются и разводятся эти два полюса, тем яснее выступают их противоположность и напряжение между ними. Истинный монотеизм не стремится снять это напряжение: оно является для него выражением и необходимым условием той своеобразной динамики, в которой, согласно его представлениям, заключается сущность религиозной жизни и религиозного самосознания. Пророческая религия также становится тем, чем она является, лишь в результате той же метаморфозы понятия жертвы, что совершается в Упанишадах и в буддизме. Однако здесь эта метаморфоза имеет иную цель. «К чему мне множество жертв ваших? — говорит Господь у Исайи, — Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота... Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (Ис. 1, 11, 17). В этом этико-социальном пафосе пророчества Я сохраняется благодаря тому, что ему со всей выразительностью противостоит его оппонент, «Ты», позволяющий ему действительно найти и утвердить себя. И подобно тому, как между Я и Ты устанавливается чисто этическая корреляция, столь же строгое взаимоотношение устанавливается теперь между человеком и богом. «Не перед жертвой и не перед жрецом человек причащается чистоты, — характеризует Герман Коген основную мысль пророческой религии. — Корреляция устанавливается и отношения заключаются между человеком и богом, и ничто не в праве выступать здесь в качестве опосредующего звена... Всякое содействие иного разрушает единственность бога, которая для избавления необходима еще больше, чем для творения»13.

235

    А тем самым приношение даров в высшей религиозной сублимации, на какую оно способно, само собой переходит в иной из основных мотивов жертвоприношения. Ибо в качестве общего смысла жертвы, в каком-либо виде повторяющегося во всех ее формах, можно обозначить посредничество, ею осуществляемое между сферой божественного и сферой человеческого. Общее «понятие» жертвы (которое можно получить путем абстракции, оставляя вне поля зрения все формы ее эмпирически-исторического проявления) пытались определить указывая, что жертва в любом случае направлена на то, чтобы установить связь между миром «священного» и «профанного», используя в качестве связующего мостика подношение, уничтожаемое в ходе священнодействия 14. Однако если жертва в самом деле характеризуется постоянным стремлением установления подобной связи, то все же сам синтез, в ней осуществляемый, способен к самым многообразным вариациям. Он способен охватить все стадии и ступени от чисто материального потребления до высших форм чисто идеальной общности. И каждый новый намеченный при этом путь одновременно изменяет и представление о цели, к которой он ведет: ведь для религиозного сознания в первую очередь именно путь определяет и формирует представление о цели. Самая элементарная форма, в какой могут быть осмыслены противоположность бога и человека и преодоление этой противоположности, заключается в том, что и то, и другое, и разделение, и восстановление общности воспринимается по аналогии с определенными фундаментальными физическими отношениями. Говорить просто об аналогии в данном случае недостаточно, поскольку она повсеместно переходит, в соответствии с одной из основных тенденций мифологического мышления, в действительное тождество. Что изначально объединяет человека с богом, так это реальные узы кровного родства. Между родоплеменной общностью и ее богом существует непосредственное кровное родство: бог является общим прародителем, от которого произошла общность. Это фундаментальное представление выходит далеко за пределы собственно тотемистических воззрений 15. И подлинный смысл жертвы также определяется этим представлением. Судя по всему, можно проследить определенное последовательное развитие от первичных форм тотемизма до организации жертвоприношений животных в наиболее развитых культурных религиях. В тотемизме общее щадящее отношение к тотемному животному воспринимается как религиозный долг — однако наряду с этим отмечаются случаи, когда оно употребляется в пищу, правда, не отдельным человеком, а всем кланом в общей сакральной трапезе при соблюдении определенных ритуальных предписаний. Это совместное поедание тотемного животного считается средством подтверждения и обновления кровных уз, связывающих членов клана друг с другом и их всех вместе—с тотемом. В особенности в трудные времена, когда существование сообщества оказывается под угрозой, появляется потребность в
236

обновлении его изначальной физически-религиозной силы. Однако подлинный акцент этого сакрального акта приходится на то, что он осуществляется сообществом в целом. В употреблении в пищу мяса тотемного животного происходит восстановление единства клана и связи с его тотемным предком как непосредственного, чувственно-телесного единства: в этом акте оно постоянно как бы подтверждается заново. То, что идея подобного подкрепления жизненной и родовой общности, идея «причащения» человека богу, считающемуся отцом родовой общности, входит в число изначальных мотивов жертвоприношения животного, прежде всего в семитских религиях, представляется доказанным в основополагающих исследованиях Робертсона Смита 16. Это причащение поначалу не может выступать в иной форме, кроме как в чисто материальной, в совместных еде и питье, в употреблении в пищу одного и того же предмета. Однако именно этот акт вместе с тем поднимает сам предмет, на который он направлен, в новую, идеальную сферу. Жертва — это точка, где «священное» и «профанное» не только соприкасаются, но и неразрывно сливаются, — все присугствующее в ней чисто физически и все выполняющее в ней какую-либо функцию с этого момента включается в сферу священного, освященного. Тем не менее, однако, жертвоприношение именно поэтому не является изначально некоторым отдельным, четко обособленным от обычных, профанных жизненных отправлений человека делом, но любое, пусть даже совершенно чувственно-практическое по своему содержанию занятие может стать жертвоприношением, как только оказывается в специфически-религиозном «ракурсе» и определяется такой точкой зрения. Наряду с едой и питьем наиболее часто сакральное значение может приобретать половой акт: как еще на далеко продвинутой ступени религиозного развития проституция может рассматриваться как «жертва», как самоотвержение на службе бога. Мощь религии подтверждается здесь именно тем, что она охватывает еще неразделенное целое бытия и деяния, не исключая из себя ни одну сферу физически-природного наличного бытия, наполняя его собою вплоть до его основных, начальных элементов. Гегель видит в этом взаимоотношении основной момент языческого культа 17, однако исследования по истории религии повсеместно доказывают, что и в истоках христианства и в его дальнейшем развитии именно это взаимопроникновение, это переплетение чувственных и духовных мотивов жертвенной идеи постоянно находит все новые и новые подтверждения 18. И если в этом переплетении религиозное впервые достигает конкретно-исторической действенности, то оно одновременно с этим находит в нем и свой предел. Человеку и богу, если между ними должно быть достигнуто подлинное единство, следует быть в конечном итоге одной плоти и крови. Так что непосредственным следствием одухотворения чувственного в силу культового действия является превращение духовного в чувственное. Чувственное уничтожается в своем существовании, в своем физическом наличном бытии — и лишь в этом уничтожении оно выполняет свою религиозную функцию. Лишь в
237

умерщвлении и поедании жертвенного животного это животное обретает силу служить «посредником» между индивидом и его родом между родом и его богом. Однако эта сила связана с исполнением сакраментального акта в его полной чувственной определенности со всеми деталями и частностями, предписанными ритуалом, — малейшее отклонение и ошибка в ритуале лишает жертвоприношение смысла и силы.

      Это проявляется и в другом существенном культовом моменте, почти повсеместно сопровождающем жертву и лишь в сочетании с ней составляющем единство культового действия. Как и жертвоприношения, назначение молитвы состоит в том, чтобы преодолеть разрыв между богом и человеком. Однако в молитве этот разрыв должен быть преодолен силой слова, то есть не просто физическими, а символически-идеальными средствами. Однако и в этом случае у истоков мифологически-религиозного сознания не существует четкой границы между сферой чувственного существования и сферой чистого значения. Власть, присущая молитве, магическая по своему происхождению и по своему роду: она заключается в принуждении, которое благодаря колдовской силе слова оказывается на божество. С полной четкостью этот смысл молитвы предстает перед нами в начальной стадии и в дальнейшем развитии ведийской религии. В ней правильно выполненные жертвоприношение и молитва повсюду наделяются неодолимой силой: это силок, сеть и ловушка, с чьей помощью жрец ловит богов19. Священные гимны и мантры, песни и стихотворные размеры формируют бытие и управляют им: от их употребления, от их правильного или ошибочного применения зависит ход мировых событий. Жрец,совершающий жертвоприношение до восхода солнца, тем самым вызывает бога солнца, его рождение. Таким образом, все вещи и все силы вплетены в единую силу Брахмана, молитвенного слова, котороене только преодолевает барьеры между богом и человеком, но и буквально сметает их. В ведийских текстах прямо утверждается, что жрец сам становится богом в молитвенных и жертвенных действиях 20. И то же фундаментальное представление прослеживается вплоть до истоковхристианства: отцы церкви также еще считают подлинной целью молитвы прямое соединение и слияние человека с богом ("Тот, кто молится, становится способнее и к более тесному общению с Духом Господним, наполняющим всю вселенную")21. Однако дальнейшее ралигиозное развитие молитвы все больше и больше выходит за пределы этого магического круга.Понимаемая в чисто религиозном смысле молитва теперь возвышается над сферой чисто человеческих желаний и вожделений. Она направлена не на относительное и частное благополучие, а на объективно-благое, отождествляемое с волей бога. «Философская молитва» Эпиктета, в которой к богам обращена просьба дать ему ровно то, начто будет их воля, которая ощущает волеизъявление человека ничтожным в сопоставлении с волей божества и аннулирует его, — эта молитва находит характерные параллели и в истории религии22. Во всемэтом жертва и молитва выступают как типичные религиозные формы выражения, не столько служащие проводниками из заранее определенной и жестко ограниченной сферы Я в сферу божественного, сколько
238

впервые определяющие эти две сферы со своих позиций и последовательно изменяющие границы между ними. То, что религиозный процесс характеризует как сферы божественного и человеческого, не представляют собой две заранее жестко разграниченные, разделенныепространственными и качественными рубежами области бытия, напротив, речь здесь идет о некоторой праформе движения религиозного духа, постоянного желания встречи и постоянного избегания егодвух крайних полюсов. Так что и в развитии молитвы и жертвы подлинно решающим оказывается то, что оба этих действия являются нетолько средством, посредником, соединяющим противоположные точки божественного и человеческого, но и собственно устанавливают содержание этих полюсов, впервые показывают, как его обнаружить.Каждая их новая форма включает в себя и новое содержание и божественного, и человеческого, а также новое отношение между ними. Только отношение взаимного напряжения, устанавливающееся между ними, и придает каждому из них его характер и смысл. Так что молитвой и жертвой не столько перекрывается существующий с самого начала для религиозного сознания разрыв, сколько сознание создаетэтот разрыв, чтобы тут же его и перекрыть: оно все более четко выражает противопоставление бога и человека, чтобы именно в нем найти средство его преодоления.

    Это проявляется со всей очевидностью и в том, что движение, при этом осуществляющееся, почти постоянно предстает в качестве полностью обратимого, что его «смыслу» всегда соответствует определенный и в общем равнозначный «обратный смысл». Ибо единение бога и человека образующее цель молитвы и жертвоприношения, может быть с самого начала понято и описано двояким образом: в нем не только человек становится богом, но и бог— человеком. Вязыке жертвоприношения это находит отражение в мотиве, значениеи действенность которого прослеживается от «наиболее примитивных» мифологических представлений и ритуалов и вплоть до основных форм наших культурных религий. Смысл жертвы не исчерпывается тем, что жертва приносится богу: напротив, он представляется раскрытым в наиболее полном виде и в своей подлинной религиознойи спекулятивной глубине лишь там, где сам бог приносится в жертвуили приносит себя в жертву сам. Страдание и смерть бога, его вхождение в физически-конечное бытие и обреченность на смерть осуществляет, одновременно, возвышение этого наличного бытия до божественного и его избавление от смерти. Великие культы мистерий постоянно вращаются вокруг изначальной тайны этого избавления и возрождения, опосредованного смертью бога23. А то, что этот мотивжертвенной смерти бога принадлежит к числу подлинных мифологически-религиозных «элементарных идей» человечества, доказано, в частности, тем, что при открытии Америки он был в почти неизменном виде обнаружен в исконных религиях аборигенов: обстоятельство, которое испанские миссионеры, как известно, смогли объяснить лишьобъявив ацтекские жертвенные ритуалы дьявольским издевательством
239

и «пародией» на христианское таинство евхаристии 24. Что отличает христианство в данном случае от других религий, так это не столькосодержание мотива, сколько новый чисто «спиритуальный» смысл, ему приписываемый. И все же даже самые абстрактные спекуляции христианского средневекового учения об оправдании движутся привычными ходами мифологической мысли. Учение об удовлетворении, развиваемое, например, Ансельмом Кентерберийским в сочинении «Cur deus homo», пытается придать этим ходам чисто понятийную, схоластически-разумную форму, исходя из того, что бесконечная вина человека может быть искуплена лишь также бесконечной жертвой, то есть жертвой самого бога. Однако средневековая мистика делает еще один шаг. Вопрос для нее заключается уже не в том, как преодолеть разрыв между богом и человеком, поскольку она не знает такого разрыва, поскольку она отрицает его уже в своей религиозной установке. В отношениях между богом и человеком для нее уже не существует простой разобщенности, а только сообщество и содействие. В ней бог столь же необходимо и непосредственно связан с человеком, как и человек с богом. В этом смысле мистики всех времен и народов, например Джелаледдин Руми и Ангелус Силезиус, говорят одним языком. «Между нами больше нет Я и Ты, — говорит, например, Руми, — Я не Я, Ты не Ты, Ты не Я. Я — это сразу Я и Ты, Ты — это сразу Ты и Я»25. Религиозное движение, выразившееся в преобразовании и последовательном одухотворении понятия жертвы, находит здесь свое завершение: то, что прежде представлялось чисто физическим или идеальным посредничеством, растворяется теперь в чистой корреляции, в которой только и определяется специфический смысл как божественного, так и человеческого.

21

Берт писал: "что заставляет васю выполнять свою часть договора, а не отослать петю после получения платы,"

Плата всегда взымается ПОСЛЕ выполнения своей части кровавого договора.

Берт: "да и вообще вася на столько выше уровнем пети что петя заранее находится у него в рабстве и ему него отдать"

Я же русским по белому писал - только тогда есть возможность(и она используется удачно) воздействовать. По вашим словам получается что вы у меня в рабстве ;) , велком в ад )))))))).

Берт: "разве не стать "Богом" ставит себе задачу идущий по темному пути?"

Неисповедимы Пути Темных Практиков )))).

Берт: "если Древнии находятся над миром, и постоянно воздействуют на него, то значит мир пренадлежит им,  и мы приносим им их собственность"

На твоем приусадебном участке появился муравейник, фактически он целиком и полностью принадлежит тебе вместе с его обитателями, тк.к на твоей территории, но муравьи - не твоя собственность равно как и муравейник до тех пор пока ты не начнешь воздействие любого плана. Но тебе нет нужды на них воздействовать("Неисповедимы Пути Богов"), т.к. они ничтожны и тебе ничем не докучают, а если какой-либо настырный муравишка залезет куды не надо, нечто не помешает его прихлопнуть. Ты на муравейник не воздействуешь, т.к. на него тебе насрать, но каким-либо образом изменяя участок ты порой быстрее, а порой медленнее изменяешь и сам муравейник - это неизбежно.

22

Загнули. Выскажу свои мысли, основываясь на языческих практиках. У них жертвоприношение идет не только после выполнения просьбы.  Они идут всегда. Боги нуждаются в людях, как и люди в Богах. Жертва это как дань уважения, которая укрепляет связь человека с эгрегором богов.  Шуйный путь, он же путь левой руки (абстрактно темный, служение темным богам)  не означает стремление стать богом,  это лишь путь саморазвития, что бы в конце пути сказать я действительно сын своих богов, я достоин быть равным. Но это сугубо мое личное мнение.

23

Я НЕ ГОВОРЮ О ТОМ ЗАЧЕМ ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ, КОМУ, КЕМ!

вопрос таков: ЖЕРТВА, что(кто) это? откудо берется, по каим параметрам, что в нее вкладивается ит.д....?

- Жертва, суть энергия(сила), передающаяся оператором реципиенту. Жертва в большенстве трфдиций основана на передаче именно человеческой силы к "богам". Сила может быть изначально Животного, растительного, минерального происхождения, но в обязательном порядке пропущена через человека, в частности труд(земледельческий), боевые действия, охоту, или же представляет собой саму человеческую энергию(жизнесилу).
иначе бы пренося в жертву ,например, курицу, мы бы простосто отдавали ее энергию адресату, пропуская же ее через себя мы переводим ее в свою тональность(либо тональность другого человека/предмета в зависимости о приследумых целей) и далее все уже более конкретезирутся.

24

Дарк лорд: "Боги нуждаются в людях, как и люди в Богах"

Люди нах Богам не нужны.

Берт, хватит нести откровенную чушь. На тему жервоприношений немало инфы на ресурсах Культа и сайтах дружественных нам организаций

25

Откровенная чушь, это тупо верить "инфе", надо иногда мозги включать и пытаться разобраться  в реальном положении вещей.

26

уважаемый Alex_CroW, ниже ссылка на статью, там изложены основные пункты, с которыми высказанное мной ни чем не противоречит, а скорее дополняет,  назовите чушью и это.
http://www.inferorum.com/articles/zertv.html

27

Поставлю точку в этом бреде.
По ссылке написано ясно ДЛЯ ЧЕГО приносятся жертвы, правила к жертвоприношениям и т.п

трфдиций основана на передаче именно человеческой силы к "богам".

допустим вы принесли в жертву барана, именно ЕГО энергия направляется к Богам, но никак не ваша. В ответ вы получаете обратный поток от Существ. которым принесли жертву. Конечно если вы пореже себе руку и отчитаете над ней жертвенную, то ваша энергия пойдет Богам, а обратно - ничего.
Поиск и отбор жертвы уже совершенно другая тема. Если кратко - в подготовке к жертвоприношению должна быть проявлена ВАША ВОЛЯ.

28

допустим вы принесли в жертву барана, именно ЕГО энергия направляется к Богам, но никак не ваша. В ответ вы получаете обратный поток от Существ. которым принесли жертву.

никто этого не оспаривает. я говорю, что ,изначально, во всех жертвах заложена человеческая энергия, даже в баране, его же выростили, заботелись, да и если его просто украли жертвоприношение производится и фокусируется оператором, повторюсь, энергия получает  конкретную подпись оператора.
тут спорить не о чем, в примитивном обряде наведения порчи используется жертва, после наведения порче образуется своеобразный треугольник Оператор-Реципиент силы(дух)-обьект порчи, и затем можно определить кем была она наведена по эфирному след связывающему всех троих. по нему идет и откат, и колдуны используют в ритуале животных, как бы производя операцию от их лица, дабы перевести(возможный) откат на них.

Конечно если вы пореже себе руку и отчитаете над ней жертвенную, то ваша энергия пойдет Богам, а обратно - ничего

это не так. во множестве ритуальных жертвопреношениях именно подобным образом и поступают. эффект будет гораздо выше чем того можно представить. но важно помнить, жизнесила не бесконечна, надо вовремя и правильно ее востанавливать.
да, и отчитывают на над рукой, а истекшей кровью, что важно.

сушествуют разные методики и подходы,на мой взгяд не следует называть это  бредом или чушью.
с уважением.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Общая магия » Жертвоприношения