The Cult of Ancient

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Общая магия » Демонология


Демонология

Сообщений 1 страница 38 из 38

1

Хотелось бы узнать о практике аколитов в этом направлении, а также гостей форума.

2

по демонологии могу высказатся у меня были опыты с вызыванием демонов например Ассиолос , безранговый демон но хороший зашитник если его суметь приручить и заставить присягнуть себе .

3

Ритуал довольно сомнительный, но зато простой. Сам не пробывал, поэтому сказать о действенности не могу. Может кому пригодится...
Ритуал вызова демона 1-го круга:
Для того чтоб вызвать демона нужно в ночь полнолуния дома на полу начертить пентаграмму, зажечь по углам свечи, в центр пентаграммы поставить алтарь, на алтарь положить жертву - живое существо (например кошку). Затем жертвенным кинжалом произвезсти над жертвой в воздухе круг (один раз), при этом читая заклинание для вызова демона. Заклинание составлять просто, можно на подобие этого:
"<имя демона> приди, восстань, явись"
естественно на латинице
Но лучше использовать уже готовое (поищите в справочнике, для демонов 1-го круга)
После произношения заклинания принесте в жертву демону живое существо с помощью кинжала.
Эффект наступает после жертвоприношения.

Заранее нужно позаботится о цели вызова демона, т.е. собственно говоря что вы от него хотите.

После выполнения поставленной цели демон вернется назад на план хаоса.

Если демон отказывается повиноваться, то лучше сразу же его изгоняйте - ничем хорошим это не кончится.

4

При вызове демона, после того как он себя проявил, заклинайте его всеми именами бога,на повиновение, их вы можете найти в кабале. Это его сильно разозлит, но вы получите от него все что возможно, если конечно правильно подберете речь. И главное!!! Не забудте при вызове любой сушьности очертить вогруг себя тройное кольчо защиты, как на земле, так и энергией.

5

интересно... А бывают ли призывы без жертвоприношения  :/

6

Бывают :D

7

заклинайте его всеми именами бога

Это вы видть форумом ошиблись. Чтобы Темные маги заклинали демонов именами иудейского распятого  :lol: Это если и практикуют, то светлые, мы же подчинительную магию не делаем с демонами. А применяем стандартный призыв, без упоминания этого  :mad: . И все от демона при подчинительном вызове не получишь, он все равно отомстит рано или поздно, и кстати этиже гримуары писались кабалистами, а не Соломоном.

8

SANDRO-ANCLAV "При вызове демона, после того как он себя проявил, заклинайте его всеми именами бога,на повиновение, их вы можете найти в кабале. Это его сильно разозлит, но вы получите от него все что возможно, если конечно правильно подберете речь. И главное!!! Не забудте при вызове любой сушьности очертить вогруг себя тройное кольчо защиты, как на земле, так и энергией." Ну и зачем экспериментировать и изобретать, если можно воспользоваться  проверенными методиками Енохианской магии? Или она для вас недостаточно "тёмная"? ;) :)

Отредактировано Hathory (2006-07-22 11:19:44)

9

В сущности все эти ритуалы вызова нужны, чтобы наладить первоначальный контакт с демонами, потом уже можно обходится и без ритуалов, просто общаясь, конечно, если ты при первом вызове не "заклинал его всеми именами бога". Тут действует правило как ты относишься к людям (демонам), так и люди(демоны) относятся к тебе.

10

Vpolne soglasen s etim zame4aniem... Krome togo, NI KOGDA NI NA KAKOGO DEMONA (ja imeu vvidy imenno demonov, a ne sys4nocti iz astpala, po nedomysliu ludmi za demonov prinimaemymy) NI KAKIM IMENEM NI KAKOGO boga POD4INIT" ILI VYZVAT" NEVOZMOZNO.
To, 4to nekotorie vsioje prihodijt... Interesno prosto posmotret", kto tak shymit... Ny, i poigrat" inogda s novoy igryshkoy...

11

SANDRO-ANCLAV "При вызове демона, после того как он себя проявил, заклинайте его всеми именами бога,на повиновение, их вы можете найти в кабале. Это его сильно разозлит, но вы получите от него все что возможно, если конечно правильно подберете речь. И главное!!! Не забудте при вызове любой сушьности очертить вогруг себя тройное кольчо защиты, как на земле, так и энергией." Ну и зачем экспериментировать и изобретать, если можно воспользоваться  проверенными методиками Енохианской магии? Или она для вас недостаточно "тёмная"? 

В принципе я это и  имел в виду, просто не всем понятно наверное, что если ты темный маг, все прям будут тебе полчиняться, надо, обязательно произнести, в заклинани все имена бога, дело не в том, разозлит это демона или сущность. А в том подчинить их себе,и  что ты для них никто, они выше тебя, а для этого и используеться магия и вызовы кабалы, чем больше ты себе демонов или сушьностей подчинил тем сильнее.

12

чем больше ты себе демонов или сушьностей подчинил тем сильнее.

Поделись опытом. Сколько ДЕМОНОВ Подчинил?

13

Я как некромант, часто работаю с вызовами.
Демоны не исключения.
В основном работаю с некрономиконом и с Лемегетон-ом!

14

Ребят, коль уж вы вызываете демонов, помните, что их нужно еще вернуть назад обязательно. Потому что им видите ли в нашем мире не нравится, стырили их какие-то придурки в свой мир и бросят на произвол судьбы.. а они мне потом мозг долбают, чтобы я их обратно вернула.. Так что 10 раз подумайте прежде чем кого-то вызывать есть ли у вас обратный обряд..

15

Ребят, коль уж вы вызываете демонов, помните, что их нужно еще вернуть назад обязательно. Потому что им видите ли в нашем мире не нравится, стырили их какие-то придурки в свой мир и бросят на произвол судьбы.. а они мне потом мозг долбают, чтобы я их обратно вернула.. Так что 10 раз подумайте прежде чем кого-то вызывать есть ли у вас обратный обряд..

Своим постом вы показали явное отсутствие знания по этой отрасли. Что прямо к вам приходят и говорят: верни меня назад? извините уж ДАМА, но это по меньшей мере смешно. Второе-неужели вы считаете других за идиотов? само собой, если призвали сюда, то и совершили отпускание. Это предусмотрено во всех ритуальных системах.

16

На самом деле!
Мы же не первый день с ними(демонами) работаем.

17

У меня просто сосед навызывал, а назад не отправил. И теперь они меня достают. Я их вижу. И они видят, что я их вижу! И мешают мне жить спокойно... Я например даже не представляю как их назад отправлять... но мне не нравится когда мне заглядывают в лицо и не дают о себе забыть... Мне их конечно очень жаль, соседу - наплевать.. так как ему это даже нравится т.к. "он ощущает в себе больше силы".. А им-то куда деваться?

18

Убей иво ап стену.

А если серьезно, то достают тебя только тогда, когда ты сама позволяешь себя доставать, и проще всего их загнать назад тому, кто их и привел.
Хотя возможно это может сделать и кто-то другой, лучше группой, еще лучше с тем же соседом. А вот в то что ему „пофиг” я, если чесно не верю. Должны они его доставать тут прямая связка, раз ве что закрыться как-то умудрился.

19

У меня просто сосед навызывал, а назад не отправил. И теперь они меня достают. Я их вижу. И они видят, что я их вижу! И мешают мне жить спокойно... Я например даже не представляю как их назад отправлять... но мне не нравится когда мне заглядывают в лицо и не дают о себе забыть... Мне их конечно очень жаль, соседу - наплевать.. так как ему это даже нравится т.к. "он ощущает в себе больше силы".. А им-то куда деваться?

С чего вы вообще взяли, что это демоны, это они вам сказали? Да, еще и демоны - во множественном числе. Это во-первых.
Во-вторых, доставали бы они не вас, а уж скорее вашего соседа, грубо нарушившего технику вызова и он бы ощущал себя трупом или тихим идиотом, пугающимся любого шороха, а уж никак не "особо сильным". Поверьте, демоны не настолько беззащитны.
Вообще с позиции практика вся эта история кажется полным бредом, не имеющим никакого отношения к реальности.

20

ОК. Если это не демоны, то кто? Они гелеобразные, или так обьем есть тела нет.. ну вот как над огнем воздух плывет, примерно что-то такое. Соседу по барабану на них, хоть ему каждую ночь кошмары снятся. А то что это демоны я поняла потому, что мне сосед начал рассказывать как с другом демонов вызывал. Вызывали в основном у друга, но после долгих расспросов раскололся, что и у себя тоже вызывал.. До того как он это мне рассказал я их видела, думала, что у меня крыша едет и я схожу с ума. Видела 2-х сущностей. И он дома вызывал тоже 2! Поэтому я и решила, что это демоны. На сколько я понимаю к каждому конкретному демону свой обряд индивидуальный и свой же возврат-тоже индивидуальный. Поэтому сделать ничего не могу. Я уже устала от них.

21

Как я понял , твой сосед не специалист в этом деле рас  соседям хвастается о своих подвигах.
Может он хотел вызвать демона ( что не так уж просто ) но пришли...???

22

В общем я не знаю кого он там навызывал, но оно меня достало и я не знаю как с этим бороться. Может вы знаете?

23

Я много раз в своей Магической практике вызвала разных злых духов и демонов ,чтобы мои подлые цели стали более могущественные чем если я делала свою работу лишь силой мысли.Признаюсь что результаты были великолепны!!!!!!Все они теперь мои славные помощники,которые поспешат ко мне в любую минуту.  Но много другой информации я получаю в снах. Когда мне задают вопрос-я в ту же ночь вижу ответ. И это только начало........!

24

А мне удобней сходить к ним, чем вызывать их к себе. Отношение к магу сразу другое. Приказы не исполняют (да я никогда не пробовала им приказывать), но если чувствуют, что мне плохо - приходят сами без всяких вызовов и заступаются без всяких просьб. Иногда приходят и просто так. И не только демоны, но и другие Сущности. Мне иногда кажется, что у меня не квартира, а проходной двор - вся в каналах, следах и постоянно кто-то есть. Если посторонний человек, гость, поспит у меня дома, потом такие "сны" рассказывает... однажды подруга без всяких снов прибежала из кухни перепуганная, с воплями, что там за столом нечто непонятное сидит и ей пора в психушку. Пошла к "непонятному", поздоровалась, сказала, чтоб перешел в "уровни подальше от физики" (терминология у всех разная), выяснила, зачем приходил, объяснила подруге, что "стрессы, переутомление, ты отдыхай почаще" и все в порядке. Подобные отношения уважения нравятся мне гораздо больше, чем вызовы, подчинения и пр. Зачем подчинять того, кто согласен с тобой общаться.
ДАМА, попробуйте поговорить с вашими "поселенцами", может, они вам сами объяснят, что надо делать. Только не спешите выполнять, мало ли кто что может наговорить. Просто примите информацию к сведению, пригодится. По крайней мере, будете знать, насколько эти сущности разумны и понимают вас.

Отредактировано Аснат (2007-03-10 23:18:23)

25

Извиняюсь, но Вы что, не ставите защиту от этого "проходного двора"?

26

Конечно нет. Чего мне от друзей щиты ставить? Пусть приходят когда хотят.

27

А если не друзья придут?

28

А охрана для красоты что ли? А я сама?

29

))) Верно, извиняюсь за беспокойство.

30

))) У каждого своя стратегия.

31

Эт верно)))  У каждого своя специфика.

32

странно читать сообщения напоминающие нечто наподобие6 " я сама к ним хожу" или в разговоре о демонах "ко мне же друзья приходят".куда ходишь?в Бездну?пешочком?и как,получается?и какие друзья?с эрешкегаль по выходным пиво распиваешь?
а фраза "я сама могу себя от них защитить" меня вообще убила.предположим,зашёл к тебе на огонёк, скажем Асакку.ну так чайку попить,потрещать о том о сём...ты думаешь он что,с тобой плюшки кушать будет?ну или там Лабасу, или Ламашту ? что тогда кружок с пентой из мела вычертишь,да "отче наш" прочитаешь?продуктивно...

Отредактировано MANES (2009-12-16 09:11:38)

33

Такие сообщения часты на разных форумах. Возможно, люди под демонами понимают не шумерских сущностей, а каких-то других, которых идентифицируют как демонов. Может, бесы развлекаются.

34

А может это, как обычно бывает: человек состоит в организации, эгрегор которой навешивает всякого рода "приветы"?
Причем в данном случае не о какой реальности происходящего не может быть и речи.

Я тоже под демонами не шумерских существ понимаю. Кто такие?
А если без сарказма, то существа не меняются. Меняются лишь их имена. Разные пантеоны - разные имена.

Отредактировано Цай (2009-12-21 15:43:26)

35

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕМОНОВ

В течение веков огромное количество занятий в школах и даже досуг посвящались классификации низших демонов (также называемых дьяволами) на различные группы. Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось, в какой среде демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина, разделившим нижние легионы демонов на десять основных категорий:

1. Парки (Fates), или Судьба. Некоторые утверждают,
что видели парки (судьбу), но если это так, то они
не женщины, а демоны.
2. Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам,
например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или
громко топают.
3. Инкубусы и суккубусы. Эти демоны являются, в
основном, монашкам.(И насилуют их)
4. Марширующие демоны, обычно прибывают толпами и
сильно досаждают хозяевам.
5. Знакомые демоны, обычно едят и пьют вместе с
людьми.
6. Кошмарные демоны, приходят в снах и наводят на
людей ужас.
7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха во
время совокупления мужчины и женщины.
8. Обманчивые демоны, появляются в образе мужчин
или женщин.
9. Чистые демоны, являются лишь святым людям.
10. Демоны, дурящие голову старым женщинам, после
чего те думают, что летят на шабаш.

            Кроме этой странной систематизации существовала другая, довольно распространенная в прошлые века. По ней демоны делились в зависимости от места жительства на шесть типов. Эти шесть типов были впервые определены Михаэлисом Пселлусом (Michaelis Psellus), а позднее заново изложены Франческо-Марией Гуаццо в трактате "Compendium Msleficarum" (1608 г.).

"Первые - это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.

Вторая группа - воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно
желая принести людям разрушения.

Третья группа - земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.

Четвертая группа - водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых
местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.

Пятая группа - подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают
фундаменты домов.

Шестая группа демонов - гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого
разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума".

ИНКУБУСЫ

            Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое
сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник). Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь. Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей - мужа, соседа или симпатичного молодого конюха. Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата - епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник? Существует несколько признаков, отличающих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще более очевидны: инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом. Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что волшебник Мерлин был как раз плодом такого совокупления. Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей полузверей якобы от инкубуса. Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора "Demoniality" Людовико Синистрари, "инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха... Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния". А
если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий. Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену
вокруг кровати женщины. "И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, - сообщает Синистрари, - что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы".

СУККУБУС

            Инкубус был не единственным демоном, использовавшим секс в качестве оружия. У него был двойник в женском обличий - суккубус. Средневековые теологи считали, что число инкубусов было в десять раз больше чем суккубусов, но "леди" компенсировали свою малочисленность
угрозами. Обольстительные и настойчивые, они использовали свои сильнодействующие чары, чтобы соблазнять мужчин и вести их к вечному проклятию.

            Френсис Баррет, написавший в 1801 г. книгу "Маг, или небесный посланец" ("The Magus, or Celestial Intelligencer"), считал, что "суккубусы" - классические лесные нимфы или их потомки: "И фавны, и лесные нимфы превосходили по красоте всех остальных [духов}, потом они сами выращивали своих отпрысков и, наконец, те вступали в связь с людьми под тем предлогом, что через эти сношения люди обретут бессмертие души и сделают бессмертными своих детей". Другими
словами, совокупляясь с людьми, нимфы пытались хоть чуть-чуть приблизиться к человеку. Однако взамен обещанного бессмертия люди губили свои души, обрекая их из-за таких богопротивных отношений на муки и проклятие. Особенно суккубусы охотились за святыми: св. Антоний из Египта, первый христианский монах, ночью был атакован суккубусом, "навевающим ему грешные думы" и "имитирующим все женские жесты". Его ученик св. Хилари сообщает, что был "окружен обнаженными женщинами". Когда к св. Ипполиту, умершему в 236 г., подошла нагая женщина, он набросил на нее свою ризу, после чего она моментально превратилась в труп. (Это то, чем она собственно и была до того, как Сатана заставил ее снова ходить.) А вот еще один печальный случай,
рассказанный епископом Ермолаем из Вероны: один отшельник был столь сильно обуреваем страстью к прекрасному суккубусу, что совокуплялся с демоном снова и снова, а через месяц умер от изнурения.

ВЕЛИКИЙ ЗВЕРЬ

Согласно "Откровению" Иоанна Богослова, тому, кто еще более могуществен, чем все демоны ада, еще только предстоит прийти на Землю:

"И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные". (Апокалипсис, гл. 13, cm. 1)

Страшный монстр, зверь из бездны морской, с телом леопарда, медвежьими когтями и львиными клыками ознаменует собой Апокалипсис. Обладая всем могуществом Сатаны, зверь этот, говорилось в книге, будет править Землей три с половиной года. Он развяжет войну против святых и победит, и оставит вокруг себя опустошенные земли. И за исключением тех немногих, чьи имена были записаны в Книгу Жизни Самого Христа, весь мир станет почитать Зверя. И спросят люди: "Кто
может сравниться со Зверем? Кто может сражаться с ним?" Но еще задолго до того к Зверю, вышедшему из моря, присоединится живущий на Земле. Этот ужасный союзник будет лжепророком-
Антихристом, и будет он творить чудеса и великие деяния, которые введут. человечество в заблуждение, и примут его люди, и будут почитать как Мессию. Он обучит людей поклоняться идолам Зверя, вышедшего из моря, а тех, кто откажется боготворить этих идолов, ожидает страшная смерть. Чтобы следить за распространением своей Веры, он всем поставит знак на лбу или на руке - число зверя - 666. Но все чудеса Антихриста окажутся лишь ловкими трюками. Вместо того,
чтобы принести на Землю мир и любовь, он вызовет голод и чуму, войны и разрушения. У евреев даже существовало описание того, как будет выглядеть Антихрист: лысый, один глаз заметно больше другого, левая рука длиннее правой. И будет он глухим на левое ухо (традиционно считалось, что добро находится с левой стороны). При поддержке злых правителей Земли и своего покровителя - Великого Зверя, Антихрист поведет войска против Ангелов Божьих и произойдет битва под Армагеддоном. И здесь встретит Антихрист равного противника. Сонмы ангелов на белых конях, ведомые Словом Божьим, обрушат на воинство лжепророка потоки огня, града и крови. И попраны будут бесчестные ангелами со сверкающими мечами. А лжепророк и Зверь из бездны будут
схвачены, связаны и "оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою". А тот, кто всем руководил, стоя у них за спиной, - "змий древний, который есть Диавол и Сатана", скован. будет Ангелом, посланным с небес, и низвергнут в бездну. И положена будет "над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет".

36

Энциклопедия еврейской демонологии

АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова "авера" (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В "Зоаре" называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ - подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент - сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).
АВРИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.
АДМИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя - от ивритского "адом", красный).
АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом "Офель" - тьма. Отвечает он за смерть первенцев - первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую "положительную" (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них "признаки" будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.
Откуда такие возрастные рамки? До 13-ти лет - возраста бар-мицвы - ребенок еще не может быть обвинен во грехе, после двадцати человек уже обременен собственной семьей.
Вообще, надо учесть, что еврейские первенцы всегда были на особом учете. Связано это с тем, что последней казнью египетской было именно поражение первенцев - египетских. Еврейских Господь не тронул. Поэтому все еврейские первенцы считались посвященными Господу, и по сей день первого ребенка в семье выкупают у коэнов (потомков храмовых священников) за 5 священных шекелей (приблизительно 110 грамм чистого серебра).
Интересно, что египетских первенцев уничтожал не Агиросион, а "ангел мести Господней", именуемый "перстом Б-жим", по имени Йахх.
АД. Согласно еврейской традиции ад разделяется на семь уровней - в соответствии с теми мучениями, которым подвергается душа грешника на каждом уровне. Перечислим их по порядку, сверху вниз:
ГЕЕНОМ
ВРАТА МОЛЧАНИЯ
ВРАТА СМЕРТИ
ВРАТА ПЕРВОБЫТНОЙ ГРЯЗИ
МОГИЛЬНАЯ ЯМА
АБАДОН
ШЕОЛ
В каждом из последующих уровней огонь в 61 раз сильнее предыдущего (то есть огонь ВРАТ МОЛЧАНИЯ жжет в 61 раз сильнее, чем огонь ГЕЕНОМА). А про огонь ГЕЕНОМА говорится, что он в 61 сильнее, чем земной огонь. Естественно, только в смысле ощущений. Поднесите руку к пламени свечи, а затем представьте, что ощущение только от огня ГЕЕНОМА, верхнего уровня ада, должно быть в 61 раз сильнее. Что уж говорить о нижнем уровне - ШЕОЛЕ!
Каждый уровень ада имеет глубину в 300 лет пешего хода (это надо понимать в переносном смысле - имеется в виду, что каждый уровень связан с тремя "НЕБЕСАМИ НЕЧИСТОТЫ", о которых мы будем говорить ниже).
Мучения в аду могут продолжаться не более 12-ти месяцев. Поэтому в еврейской традиции читают кадиш по усопшему не более 11-ти месяцев. Смысл этого таков - только самые большие грешники пребывают в аду полные 12 месяцев. Не может же быть, чтобы тот, по кому мы читаем кадиш, был самым большим грешником!
Каждый из уровней ада имеет своего "руководителя" (работа этого демона обычно заключается в том, что он передает грешные души в руки "МАЛХЕЙ-ХАБАЛА" - ангелов-мучителей - с сопроводиловкой, каким мучениям и сколько времени подвергать каждую душу). Берайта (дополнение к Мишне) "Гееном" подробно описывает устройство ада, где текут огненные реки, а в ШЕОЛЕ также имеются отделения с градом, со снегом щели, наполненные скорпионами. МАЛХЕЙ-ХАБАЛА попеременно то выставляют души под град, то суют в огненную реку, то запихивают в щели со скорпионами - в зависимости от того, какие им даны указания ДУМОЙ (ДУМА - демон-начальник адской канцелярии).
"Книга Ханоха" упоминает также и об отделении в аду, где наказывают отпавших от Б-га ангелов (подробнее см. статью АЗАЗЕЛЬ).
АЗАЗЕЛЬ. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что АЗАЗЕЛЬ выполнил демоническую функцию.
Комментарии к Торе говорят, что после сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Б-жественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел - это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством АЗАЗЕЛЯ спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова "херем", отделение - так падшие ангелы отделились от Б-га). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. АЗАЗЕЛЬ научил людей делать мечи и железные ножи, щиты и доспехи, научил людей прорывать шахты, добывать металлы и драгоценные камни, а также поведал о свойствах драгоценных камней. Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней. ШАМХАЗАЙ - помощник Азазеля - научил людей колдовству и использованию магических свойств растений. БРАКИЕЛЬ научил людей наблюдать за звездами, то есть привил начатки астрономии, КОХВИЕЛЬ и ТАМИЕЛЬ научили людей астрологии, САХАРИЕЛЬ - дал пониание о периодах (фазах) Луны. Само по себе это было не так уж и плохо, но люди все эти знания стали использовать себе во вред. Железными мечами они убивали друг друга из-за драгоценностей, а там, где не помогало оружие - пользовались колдовством и растительными ядами.
Дети же, рождавшиеся от ангелов и земных женщин, были великанами. Обладая огромной физической силой, они не имели того нравственного начала, которое было у их родителей-ангелов. Они творили на земле беззаконие, пользуясь силой и колдовством. Им требовалось много пищи, чтобы насытиться, и они отбирали ее у людей, а когда им не хватало пищи, даже питались человеческим мясом, отлавливая путников.
Все это привело к тому, что Всевышний послал четырех своих ангелов - Уриеля, Михаеля, Гавриеля и Рафаеля - для изьятия падших ангелов с земли и соответсвующего наказания их. Каждый из ангелов получил соответствующий срок наказания в аду - кроме АЗАЗЕЛЯ, который остался в этом мире, и был заточен в Иудейской пустыне под одной из скал.
К этому известному месту, находящемуся приблизительно в трех километрах от Иерусалима, и отсылали козла во время Йом-Кипура ("сеир ле-азазель" - "козел отпущения"). Только козела не жертвовали Азазелю (таково распространенное ошибочное мнение), а сбрасывали с обрыва в том месте, где был заточен в скалах Азазель.
АЛФОФАНИЭШ. В еврейской традиции царем всех демонов считается АШМОДЕЙ. Как и полагается царю, у него есть царица - ЛИЛИТ (этих демониц существует пара - две сестры, вторая замужем за САМАЕЛЕМ). От этого брака у них есть сын - АЛФОФАНИЭШ, также называемый МЕЧОМ АШМОДЕЯ. Он управляет тысячами демонов, и лицо у него - как огненный факел. Основная задача АЛФОФАНИЭША - быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить.
Кстати, АЛФОФАНИЭШ называется еще ГУР - щенок, однако не только из-за того, что он сын АШМОДЕЯ, но и потому, что он "митгарер" - ссорится с Израилем.
Говорится, что в тот миг, когда родился АЛФОФАНИЭШ, обвинитель Израиля, были соданы три ангела - МАЛХИЕЛЬ, АТУРИЕЛЬ и НЕШРИЕЛЬ - защитники (небесные адвокаты) Израиля. И в миг его рождения на свет появился "князь святости" - ангел, именуемый МЕЧ ЦАРЯ МАШИАХА, и у ангела этого есть два имени - Машхиель и Кохвиель.
АНГРИХОН. Этот демон стоит на третьем входе в ЗАЛ ТЬМЫ, и называется "князем лихорадки". Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т.п.
АНТИСФИРОТ. В Каббале известно, что Всевышний управляет миром с помощью десяти каналов-"сфирот", по которым исходит энергия от него в этот мир. Однако для того чтобы мир не вернулся в исходное состояние - к Всевышнему (это подобно тому, как пузырек газа всплывает в воде или пламя стремится оторваться от свечи), требуются оболочки, окружающие и затемняющие Б-жественный свет. Такие оболочки называются "антисфирот", потому что они "оттягивают" свет от настоящих "сфирот". "Антисфирот" существует одиннадцать:
ТЕУМИЭЛЬ
ТОРНИЭЛЬ
КЕНИ
ХАСЕР
РИК
ТАЛЭ
СМОЛ
ТОРИК
ЭРЕВ ВЕ-РИК
ТАНИН
ЛИЛИТ
Вы, конечно, обратили внимание, что если "сфирот" имеют качества Всевышнего (например, Хесед - милость Б-га, Гвура - суровость Б-га), то "антисфирот" носят "личные", независимые имена. Это отражает идею "эстер паним" ("сокрытие лица" Б-га). Каждая "антисфира" как бы независима и имеет самостоятельное существование. Однако это опровергается наличием в названиях многих "антисфирот" производных слов от "рек" - пустой. "Антисфирот" сами по себе пусты, свет по ним не идет, и они могут только вытягивать его из "сфирот".
АРИРА. Нечистый дух, обитающий в четвертом зале ада. У него в подчинении несколько десятков тысяч ангелов-мучителей, называемых "арирей йом" ("проклинающие день"). Они делают так, что люди в гневе проклинают сами себя. "Проклинающие день" берут эти клятвы, представляют их перед высшим судом и пробуждают ПРЕДВЕЧНОГО ЗМЕЯ (ЛЕВИАФАНА - Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает проклятия, написанные в Торе. Так же "арирей йом" в предшествующей приходу Машиаха битве между ЛЕВИАФАНОМ и ДИКИМ БЫКОМ пробудят ЛЕВИАФАНА.
АРИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, полный зла (корень слова "арирон" - метатэза ивритского "ра" - зло.
АСКАРА. Демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой "аскара" - дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. АСКАРА управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно душит. АСКАРЕ противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.
АСТИРИЯ. Один из князей уровня ада, называемого БЕЭР ШОХАТ - "Могильная яма". Он управляет людьми, допускающими бесполезное пролитие семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире, захватывают проливаемое напрасно семя, и из него получают питание силы нечистоты.
АФРИРА. Злой дух из зала ЭЙВА - вражда. Он управляет бесплодной землей (отсюда его имя - Эфер - прах земляной. АФРИРА тесно связан со Змеем Извивающимся - ведь именно прах земной, согласно Торе, был положен в пищу змею, соблазнившему Адама и Хаву. АФРИРА делает так, чтобы земля не плодоносила. Однако в еврейской традиции даже самые вредные персонажи могут нести в себе полезные свойства - и АФРИРА связан с той землей с пола Иерусалимского Храма, которую замешивают в воду, даваемую выпить "соте" - женщине, подозреваемой в супружеской неверности.
АФРИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, имеющий цвет пепла ("афар"). С АФРИРОЙ они не родственники и даже не однофамильцы, так как АФРИРА начинается на букву "алеф", а АФРИРОН на букву "айн", и только из-за несоответствия русского и ивритского алфавитов они оказались рядом.
АШМАЙ. Демон, называемый "старым и глупым царем". Имеет зеленый цвет, хотя и называется по-другому "Лаваном-арамейцем". ЛАВАН - тесть праотца Якова, который хотел оставить его навеки в Месопотамии (тогда бы не смог развиться еврейский народ). С тех пор ЛАВАН в иудаизме связывается с силами "клипы" - нечистоты. АШМАЙ заставляет людей делать глупости, за которые они потом жестоко платят. Уже говорилось о том, что силы нечистоты противостоят силам святости. АШМАЙ противостоит "сфире" Хесед, Милость Б-га, которая символизруется Авраамом-авину, "дедушкой" еврейского народа. Противовес ему - старый, но глупый АШМАЙ. "Сфира" Хесед также белого цвета (лаван) - противовес этому АШМАЙ, он же ЛАВАН АРАМЕЕЦ (тут мы сталкиваемся со смысловой игрой слов: цвет "лаван" (белый) - имя Лаван).
АШМОДЕЙ. Один из любимейших персонажей еврейского фольклора. С его именем связано множество легенд, все привести здесь не представляется возможным. Но есть несколько версий происхождения имени АШМОДЕЙ - либо от персидского выражения "аишма дэва", переводимого как "гневливый демон", либо от ивритского слова "шмад" - уничтожение. Возможно, верны оба варианта, так как в иудаизме имена обычно несут большую смысловую нагрузку.
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/742/4938742/f_21771199.jpg
АШМОДЕЙ традиционно считается царем чертей. Он многое знает, многое умеет, и недаром именно его захватил в плен царь Соломон для помощи в постройке Первого Храма. Ашмодей подсказал царю, где достать камень, именуемый "шамир" (железом обрабатывать материал для постройки Храма было запрещено). В сегодняшнем иврите "шамиром" назвыается корунд. По другой версии, шамир - это червь, способный прогрызать камни. АШМОДЕЙ также передал Соломону колдовскую книгу, именуемую "Книгой Ашмодея" (ссылки на нее встречаются в "Зоар"). Оригинал этой книги утерян, но я видел ссылки на нее в современной магической литературе - значит, где-то эта книга еще существует, хотя, возможно, и в не вполне адекватном переводе.
После постройки Храма АШМОДЕЙ хитростью сумел освободиться и забросить царя Соломона на край света, а сам занял его трон. Вернувшись, Соломон смог доказать свои права на престол и отправить АШМОДЕЯ обратно в преисподнюю. Эта легенда в переносном смысле используется еврейской сектой "Нетурей Карта", считающей, что АШМОДЕЙ до сих пор сидит на троне царя Соломона (недвусмысленный намек на нынешних руководителей еврейского государства).
В легендах АШМОДЕЙ вопреки своему страшному имени часто помогает евреям, вольно или невольно выступая на их стороне. Помогает совершенно бескорыстно, так как иудаизм в отличие от христианства не признает вечного пребывания в АДУ (мы уже говорили о максимальном сроке - 12 месяцев), а о "продаже души" АШМОДЕЮ и речи быть не может.
АШМОДЕЙ женат на ЛИЛИТ АЛИМТА, злом духе, имеющем вид красивой женщины. У них есть сын АЛФОФАНИЭШ, о котором мы уже говорили, а также у АШМОДЕЯ есть тесть и теща - родители ЛИЛИТ АЛИМТА, МИТБАЭЛЬ и КАФЦИФОНИ. Легенды говорят, что САМАЭЛЬ заглядывается на красивую жену АШМОДЕЯ, вызывая его ревность. В общем, все как у людей.
БАДАРГУН. В писаниях Аризаля упоминается демон по имени БАДАРГУН. Если человек ударит его один раз, то демон умирает; если два раза, то демон выживет, а умрет ударивший его человек. Этот демон согласно легенде совершенно плоский, он имеет 50 голов и 56 сердец. Он "высасывает" святость из всех букв еврейского алфавита, кроме букв "мем" (открытой и закрытой) и буквы "тав". Обратите внимание: обе эти буквы составляют слово "мет", мертвец. БАДАРГУН может представляться маленькой собачкой или котом, или полевой мышью. Он считается демоном, насылающим различные болезни.
Намеки, заключенные в описании этого демона, настолько сложны и многообразны, что требуют слишком пространного объяснения. Особо интересующихся можем отослать к сборнику "Ликутей Шошаним" великого каббалиста рабби Шимшона из Острополи.
БЕГЕМОТ. Одно из демонических животных, упоминаемых в "Книге Иова". Слово "БЕГЕМОТ" множественного числа (одно животное - "бехема", много - "бехемот"), то есть как бы по размеру один зверь равен многим. Вот как описывает БЕГЕМОТА "Книга Иова":
"Вот бегемот, которого я создал, как и тебя, траву, как вол, ест. Вот сила его в чреслах его, и мощь его в мускулах живота его. Вытягивает хвост свой подобно кедру; жилы бедер его сплелись. Остов его - трубы медные; кости его - как прут железный. Он - начало творений Божьих; только сотворивший его может приблизить к нему меч свой. Ибо горы приносят ему корм, и все звери полевые играют там. Под лотосами он лежит, под тростником и в болоте укрывается. Лотосы покрывают его своею тенью, окружают его ивы ручья. Вздуется ли река - не страшно ему; останется спокоен, хотя бы Иордан устремился в пасть его. Кто ухватит его возле глаз, багром пробьет ему нос?"
В хасидизме считается, что БЕГЕМОТ символизирует животное начало в человеке.
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/742/4938742/f_21771200.jpg
БЕХАМИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ. Имеет черно-серый цвет - цвет кожи бегемота. Бегемот как грозное животное упомянут еще в "Книге Иова", однако почему этому болотному толстяку приписывают демонические качества - неизвестно.
ГАМАЛИЭЛЬ. Обитатель девятого зала нечистоты. "Пьет", то есть высасывает энергию из мира "сфирот", как верблюд ("гамаль") пьет воду, за что и получил свое имя. Способен предсказывать будущее. Если получает энергию из мира "клипот", то носит имя НАХШИЭЛЬ и управляет змеями, пугающими людей.
ГЗАР ДИНА. Обитатель зала ВРАЖДЫ. Управляет теми, кто не сделал обрезание без уважительных на то причин, а также теми, кто не позаботился о том, чтобы сделать обрезание своим детям. Попавшие на тот свет души сразу утаскивает в ШЕОЛ - нижний уровень ада - и там уже судит.
ГИМГЕМИЯ. Находится в зале нечистоты, именуемом ПУСТАЯ ЯМА (связано с описанием ямы, куда был брошен Иосиф, - "яма пуста, нет там воды, а есть там змеи и скорпионы"). Демон этот имеет цвет красный, как роза. Он управляет грязными, непристойными словами, ругательствами. Особая его забота - мешать молитве, делать так, чтобы человек во время молитвы заикался ("легамгем" на иврите) - отсюда и его имя.
ДАГДАГИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНЫ. Имеет цвет некошерной рыбы - мутно-серебристый, как кожа рыбы, не имеющей чешуи и считающейся некошерной по еврейскому закону. Соблазняет людей на употребление в пищу некошерных морских тварей (не только некошерной рыбы, но также креветок, кальмаров и т.д.)
ДУМА. Правитель всех "клипот" - сил нечистоты, и он же - князь ангелов-мучителей в аду. Имя его происходит от слова "дмама" - молчание, этот демон как бы символизирует молчание могилы. Впервые упоминается он в псламах, где сказано: "Не мертвые восхвалят Господа, и не сошедшие к Думе" (здесь подразумевается "сошедшие в преисподнюю"). Говорится, что когда душа предстает перед Думой в аду, он внимательно изучает все ее грехи, а затем решает, какому наказанию она должна подвергнуться. После чего с сопроводиловкой передает ангелам-мучителям.
ДЕМОНИЦЫ. Женских персонажей в еврейской демонологии имеется всего четверо. Это ЛИЛИТ (о ней мы будем говорить отдельно), НААМА - она же ЛИЛИТ АЛИМТА (предположительный перевод - "жестокая ЛИЛИТ"), считающаяся младшей сестрой ЛИЛИТ, - жена АШМОДЕЯ АГРАТ бат МАХЛАТ - рассылательница болезней, дочь МАХЛАТ, разьезжающая на золотой колеснице и мечущая золотые стрелы (символ лихорадки), и наконец сама МАХЛАТ, образ которой еврейские источники не детализируют.
ЗААФИЕЛЬ. Ангел Б-жьего гнева ("зааф" на иврите "гнев"). Считался покровителем Агага, царя из племени Амалека, взятого в плен, а затем убитого Шаулем. Агаг считался предком Амана, памятного по Пуримским событиям. История с Аманом считается символом предупреждения Б-га о возможном наказании.
Немало демонов в еврейской традиции связаны с понятием гнева. Еврейская религия сурово порицает гневливых людей. Человек, который гневается, напоминает поклоняющегося идолам. Вот почему демоны стараются вызвать в человеке чувство гнева.
КАРТИЕЛЬ. В его власти наказывать тех грешников, на которых наложен "карет" - приговор небесного суда, заключающийся в том, что подвергнутый "карету" не живет более шестидесяти лет. Считается, что еврей подвергается "карету" за различные тайные, но серьезные прегрешения - например, поедание хамеца (квасного) в Песах. КАРТИЕЛЬ считается порождением ТЕУМИЕЛЯ - главы демонов, поскольку ТЕУМИЕЛЬ носит также имя КЕТРИЕЛЬ (от слова "кетер" - корона), воображая себя "короной", царем всех "КЛИПОТ", сил нечистоты, и противопоставляясь высшей "сфире" Кетер - Корона Б-га.
КАФЦЕФОНИ. Тесть АШМОДЕЯ, отец НААМЫ (она же ЛИЛИТ ОЛИМТА). Назван так потому, что все время прыгает с места на место ("кофец" на иврите), с одного конца мира на другой. Иногда вместе с супругой - МАИТБАЭЛЬ - они помогают людям избавиться от преследования чертей. Иногда в человеческом обличье являются людям и открывают им будущее при этом могут и приврать.
Еврейские каббалисты-практики, вызывая КАФЦЕФОНИ с МАИТБАЭЛЬ для того, чтобы узнать будущее, старались связать их клятвой, чтобы не пасть жертвой обмана со стороны коварных демонов. Предсказания, которые можно получить от этих демонов, - это та хорошая часть, которая есть в "КЛИПОТ" - скорлупах этого мира.
КАФЦИЕЛЬ. Князь гнева, заставляющий людей гневаться (от слова "кецеф" - гнев). Этого демона еще отождествляют с "антисфирой" ЭРЕВ ВЕ-РИК (называемой еще "жестокий ворон" - поскольку считалось, что ворон не имеет милосердия даже к своим птенцам). Так и человек в гневе теряет милосердие даже к своим близким.
КЛИПОТ. Название происходит от ивритского слова "клипа" - кожура. В Каббале - это силы, не дающие духовной сущности нашего мира слиться с Первопричиной. Весь материальный мир, собственно говоря, состоит из "КЛИПОТ", заключающих в себе духовное содержание. Поэтому каббалисты разделяют "КЛИПОТ" на "Клипа Нога" - Сияющая Клипа, то есть предметы, которые потенциально могут быть использованы для служения Господу (например, обычная корова находится в категории "клипа нога" - так как из ее шкуры можно сделать пергамент, на котором написать свиток Торы или мезузу), и три вида нечистых "КЛИПОТ" - вещей, абсолютно не пригодных для утилизации в качестве религиозных предметов. Эти три КЛИПЫ называются "руах сеара" - бурный ветер, "анан гадоль" - большое облако (имеется в виду - грозовое) и "эш митлакахат" - огонь пожирающий. Примером абсолютно нечистых "клипот" считаются вещи, которые уже использовались для идолопоклонства. Так, например, дерево, посвященное вавилонской богине плодородия Аштарте (такое дерево называлось "ашера") запрещалось использовать каким бы то ни было образом - ни в качестве источника древесины, ни плоды с него, и даже забираться на такое дерево, чтобы снять с него птичье гнездо, считалось грехом.
КЭТЕВ МЕРИРИ. Демон полуденного зноя. Еврейская легенда рассказывает, что как-то дети, шедшие в хедер, встретили этого демона. От исходившего от него жара все, кроме двух, тут же скончались. В талмудическую эпоху не рекомендовалось выходить из дому в полдень в одиночку.
Появление этого демона скорее всего связано с тем, что израильская полуденная жара труднопереносима даже для местных жителей.
КЭФЕН. Демон, проявляющийся во время войны. Он делает так, чтобы пища не насыщала (то есть лишает еду питательных свойств). Я слышал от старого рава, что во время второй мировой войны люди не могли наесться тем же количеством пищи, которого им вполне хватило бы в мирное время.
ЛЕВИАФАН. Еще одно демоническое существо с чрезвычайно богатой символикой. Впервые ЛЕВИАФАН упоминается в "Книге Иова":
"Можешь ли вытащить левиафана удой и веревкой прижать ему язык? Проденешь ли тростник ему в нос и шипом проколешь ли щеки его? Станет ли он множить мольбы и будет ли говорить с тобою кротко? Заключит ли он с тобой договор, возьмешь ли его в рабы навек? Станешь ли играть с ним, как с пташкой, и свяжешь ли его на забаву девицам своим? Будут ли торговать им товарищи ловли, разделят ли его между Ханаанскими купцами? Пронзишь ли стрелами кожу его и рыбацкой острогой - голову его? Положи на него длань твою, помни бой этот и более его не затевай. Вот, надежда об этом тщетна; даже взгляд его повергает. Нет столь отважного, который потревожил бы его; кто же предо Мною отважится стать? Кто предварил Меня, чтобы Я уплатил ему? Под всем небом - Мое это. Не умолчу о членах его, о действии мощи и красивой соразмерности его. Кто приоткроет край одежды его? К двойному оскалу его кто подойдет? Врата лица его (пасть) кто отворит? Круги зубов его - ужас! Величавы щиты чешуи его, скреплены печатью плотной. Один к одному приближены, и ветру не "просочиться" между ними. Один к другому тесно прижат, сцеплены и не разделить их. От его чоха блистает свет, и глаза его - как ресницы зари. Из пасти его огонь исходит, искры огненные разлетаются. Из ноздрей его выходит дым, как из котла кипящего или от горящего камыша. Дыхание его угли раскаляет, и пламя из пасти его выходит. На шее его покоится сила, и впереди него несется страх. Слои плоти его сплочены, как литые на нем - не разоймешь. Сердце его твердо как камень и жестко, как нижний жернов. Когда встает, трепещут силачи, волны утихают. Поднимешь на него меч - (меч) не устоит, ни копье, ни дрот, ни стрела. Он почитает за солому железо, за дерево трухлявое - медь. Не обратят его в бегство стрелы, соломой становятся для него камни пращи. За жнивье считает он булаву, и смешон ему свист копья. Под ним острые черепицы, он лежит на постели зубчатой, среди ила. Кипятит, как в котле, пучину, море превращает в кипящее варево. За ним светится след, бездна как будто поседела. Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным. На все свысока смотрит он: он царь надо всеми гордецами".
В ТАНАХе упоминаются два вида ЛЕВИАФАНА - ЛЕВИАФАН, ЗМЕЙ ПРЯМОБЕГУЩИЙ и ЛЕВИАФАН, ЗМЕЙ ИЗВИВАЮЩИЙСЯ. Согласно Талмуду, эти два ЛЕФИАФНА разнополы, причем Всевышний сделал так, что они никогда не смогут встретиться, иначе их гигантское потомство заполонило бы весь мир.
ЛИЛИТ. Один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. В Торе указывается, что вначале Б-г сотворил "мужчину и женщину", а уже потом говорится о сотворении Хавы (Евы). Считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Б-га, как и Адам. Сказав "шем а-мефораш", тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Б-гу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Б-г сделал новую жену. ЛИЛИТ стала женой Сатана, а от их брака родилось много демонов ночи, именуемых "лилин".
ЛИЛИТ - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребенка всегда вешают амулет с именами вышеупомянутых ангелов - когда Лилит видит эти имена, то вынуждена удалиться. Также повязывание красной нитки на руку (обычно это делают младенцу) связано с этим преданием - считается, что ЛИЛИТ боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца - чтобы уберечь ребенка от ЛИЛИТ, его отец должен всю ночь напролет читать отрывки из "Зоар" и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется "вахтнахт").
Особенно опасна ЛИЛИТ ночью (это видно из ее имени - от слова "лайла", ночь). Поэтому считается очень опасно спать одному в пустой квартире - можно подвергнуться нападению ЛИЛИТ.
Еще одно занятие этой демоницы - являться во сне неженатым молодым мужчинам и соблазнять их.
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/742/4938742/f_21771198.jpg
МАРА. Демон, обитающий в высшем (т.е. низшем) зале нечистоты. Этот демон понуждает людей смотреться в зеркало, приукрашиваться и прихорашиваться, хорошо одеваться. От этого, как говорит традиция, в людях возгорается гордость и грубость духа.
Название демона "говорящее" - слово "маръэ" на иврите означает "зеркало", а МАРА - как бы "зеркальщик". Зеркалам в раннем иудаизме придавалось большое значение. И сейчас еще, когда кто-то умирает в доме, завешивают все зеркала, потому что зеркало - это символ красоты, украшения, а скорбящие должны забыть о прихорашивании на время траура. Мистическая традиция говорит, что зеркала закрывают потому, что "душа умершего смотрится в зеркало".
МЕИТБАЭЛЬ. Жена КАФЦЕФОНИ, мать НААМЫ, теща АШМОДЕЯ. Обо всех ее свойствах - смотрите в статье, посвященной КАФЦЕФОНИ (тут как никогда верно, что муж и жена - одна САТАНА).
НААМА - жена АШМОДЕЯ, она же ЛИЛИТ ОЛИМТА, "жестокая ЛИЛИТ". В иудейской традиции выполняет роль "суккуба", соблазняющего мужчин. Ночные демоны называются еще "дети НААМЫ". Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно НААМУ представляют как красивую женщину - до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.
НАГДИЭЛЬ. Демон, стоящий в зале Тьмы у ворот Суда. Под его началом несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Вызывает вражду и противоречия в этом мире (его имя происходит от ивритского "негед" - "против")
НАСИРА. Демон, находящийся в ГЕЕНОМЕ, в той его части, которая называется "Нижняя Земля". Оттуда он проникает в этот мир и творит чудеса, противоречащие законам природы. Эти чудеса происходят не от силы святости, а от сил нечистоты, поэтому и говорится, что некоторые чудеса порисходят "со стороны "КЛИПОТ", нечистоты". Задача НАСИРЫ - смущать честных верующих чудесами, противоречащими Торе. Таковыми, например, считаются чудеса египетских жрецов и зороастрийских персидских магов - они происходят под действием НАСИРЫ и его подчиненных демонов. Имя НАСИРА - от ивритского "нес" (чудо).
НАХАШИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНА (САМАЭЛЯ). Имеет цвет ядовитых змей. Какой конкретно цвет имеется в виду, не указывает ни один источник.
НАШМИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНА. Обычно указывается последним по счету. Принимает форму "злых женщин" (от ивритского слова "нашим" - женщины). Говорится, что этот демон может вредить больше всех остальных помощников САТАНА, вместе взятых. Слова эти приписываются рабби Шимону бар Йохаю, что весьма достоверно, поскольку Талмуд дает многочисленные свидетельства того, что рабби Шимон прекрасно разбирался в женском характере.
НЕХАШТИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНА, имеющий цвет меди. Имя его происходит от ивритского "нехошет" - медь. Почему именно медь, и какую она таит в себе опасность, мне выяснить не удалось.
НИАЦРИЭЛЬ. Демон, обитающий в уровне ада, именуемом Беэр Шохат (Могильная Яма).
Рассказывается, что когда Ангел Смерти (он же САМАЭЛЬ, он же САТАН) приходит за человеком, то в руке он держит зазубренный нож, на конце которого находятся три капли яда. Человек при виде черного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда - и человек умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля - это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое. НИАЦРИЭЛЬ - это, собственно, дух, управляющий этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти.
ОГИЭЛЬ. Демон, находящийся во втором зале нечистоты и в разных своих ипостасях противостоящий то "сфире" Хохма (Б-жественная мудрость), то "сфире" Тиферет (Б-жественная красота). Он также носит название Иш Блиал (Человек Бесполезный). Его задача - затенить проявление Б-жественной сущности в нашем материальном мире.
ОЗРИЕЛЬ. Одно из проявлений вездесущего САМАЭЛЯ (САТАНА), когда он находится в четвертой "АНТИСФИРЕ". Связано с образом "свиньи хрюкающей" и, очевидно, заставляет людей есть свинину - один из самых отвратительных видов пищи в иудаизме.
Существует мнение, что мясо свиньи по вкусу ближе всего к человеческому мясу, и у того, кто привык есть свинину, гораздо ниже порог условностей по отношению к "поеданию" человечины, что издревле использовалось колдунами для обрядов, связанных с проявлением сил "клипот". Возможно, в некоторых обрядах настоящее человеческое мясо заменялось свиным.
ПАТУТ. Заместитель главы ГЕЕНОМА - ДУМЫ. Его задача - отклонить человека с верного пути, соблазнить его (особенно женщинами). Имя происходит от ивритского глагола "лефатот" (соблазнить).
ПАХ. У каббалистов считается "князем собак" - демоном, повелевающим собаками. Собака всегда считалась у евреев нечистым, презираемым животным - настолько, что даже деньги, вырученные за продажу пса, нельзя было жертвовать в Храм. Ослабить его силу можно с помощью одного псалма, в котором есть следующая строка: "...а-пах нишбар, ве-анахну нимлатну" (кувшин разбит, а мы убежали). Слово "кувшин" (пах) здесь можно воспринимать как имя демона - повелителя собак.
ПУТА. Демон, управляющий забывчивостью (речь идет о том, что этот демон заставляет людей забывать изученное ими из Торы). Во времена Талмуда даже бытовало выражение - "нафаль ле-бор Пута" (упал в яму Путы, то есть забыл изученную им Тору. Подобно тому как греки говорили о спящем человеке "пребывает в объятиях Морфея"). Второе имя ПУТЫ - МАС. Оба эти имени по гематрии (сумме числового значения ивритских букв) равны ста. Поэтому традиция говорит, что если человек хочет твердо заучить какой-нибудь фрагмент из Торы, он должен его повторить по крайней мере сто один раз. До ста раз - он еще может попасть под действие ПУТЫ (имя которого равно ста). Но стоит повторить сто первый раз - и ПУТА уже над ним не властен. Противником ПУТЫ, кстати говоря, выступает ангел - защитник еврейского народа Михаэль.
Что поразительно, имя Михаэль по гематрии как раз равно ста одному. Возможно, именно поэтому ангел Михаэль также считается ангелом запоминания.
РАХАВ. Упоминается в Талмуде как "сар шель ям" - князь моря. При сотворении мира отказался помочь Всевышнему разделять верхние и нижние воды. За это был умерщвлен, однако его туша издавала такой сильный смрад, что пришлось Рахава оживить. С тех пор Рахав считается то спящим, то бодрствующим (очевидно, персонификация моря, то спокойного, то бурного). В "Агаде" говорится, что когда евреи должны были переходить через Красное море, Рахав пытался этому воспрепятствовать.
РОГЗИЭЛЬ. Демон, управляющий злостью ("рогез" на иврите). Демонов, управляющих злостью, ссорами и т.д., так много в иудаизме потому, что в иврите для разных степеней ссор и злости имеется отдельное название.
САГРИТ. Еще одна демоница, имеющая вид прокаженной (согласно Торе, прокаженный должен был закутываться в платье "до уст"). Так и эта демоница - невозможно видеть ее лицо (либо она вовсе не имеет лица), подобно закутанному в тряпки прокаженному. Насылает проказу и кожные язвы.
САКТУФА. Этот демон побуждает мужчин наряжаться и прихорашиваться, чтобы на них смотрели женщины. "Работает" в паре с демоном МАРОЙ (заставляющим людей смотреть в зеркало с целью прихорашивания).
САМАЭЛЬ. Пожалуй, наиболее известный из демонов. Слово САМАЭЛЬ переводится как "сам шель эль", яд Б-га. Считается, что он подбил Адама и Хаву на грехопадение (змей - всего лишь телесное проявление САМАЭЛЯ). За это, как говорит "Книга Адама и Хавы", у него Б-г оторвал шесть из бывших ранее двенадцати крыльев (в переводе на более понятный каббалистам язык - его перевели из мира Брия в более низкий духовный мир Иецира). САМАЭЛЬ выполняет три основные возложенные на него функции: он является "йецер а-ра", злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов; "категором", то есть ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед высшим судом; и наконец, ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. САМАЭЛЬ в образе "малах а-мавет", ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру, полную глаз. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. За праведниками же приходит ангел Гавриэль с идеально ровным ножом в руках (забирание им души праведников сравнивается с "кошерной шхитой", тогда как то, что делает САМАЭЛЬ с грешниками, - "шхита некошерная").
САТАН - всего лишь одно из многих прозвищ САМАЭЛЯ, и происходит от слова "асата" (помеха). САТАНОМ чаще всего называется САМАЭЛЬ в образе дурного начала в человеке и ангела-обвинителя.
САМРИЭЛЬ. Мы с вами уже говорили о трех залах "КЛИПЫ", нечистоты. САМРИЭЛЬ считается ключником этих залов, у него находятся все три ключа.
САНЕГИРЕЙЯ. Побуждает мужчин к непроизводительному пролитию семени.
САРТИЯ. Князь нечистых снов. Под его началом находятся несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Когда человеку посылается сон "со стороны святости", ангелы-мучители вмешиваются в него, превращая сон в кошмар или навевая человеку нехорошие видения. Из-за него не бывает у человека вещего сна, чтобы там не было хотя бы капельки лжи. Поэтому в целом иудаизм относится не очень положительно к толкованию снов.
Сон вообще считается "одной шестидесятой частью смерти". Из-за этого проснувшийся человек считается нечистым, ему сразу же необходимо омыть руки, а хасиды вообще стараются каждое утро ходить в микву (поскольку нечистота сна чем-то сродни нечистоте мертвого человека).
САТРИЭЛЬ. Демон, находящийся в третьем зале нечистоты. Его занятие - скрывать милость Б-га от людей. Имя демона происходит от ивритского "сотер" (скрывать). Он сравнивается с окутывающим людей мокрым облаком, затеняющим Б-жественную милость.
СЕАРИЭЛЬ. Демон, сравниваемый с Эсавом, "человеком волосатым" - братом Якова. Считается первопричиной всех вредоносных качеств, приписываемых Эсаву. Именно для того, чтобы утихомирить его, Эсаву было послано от Якова десять ослиц, десять ослов и т.д. СЕАРИЭЛЬ любит прикидываться божеством-идолом, подстрекая людей к тому, чтобы ему поклонялись.
ТАГАРИНУН. Князь ссор, вызывающий ссоры ("тагер" на иврите) между царями, приводящие к войнам.
ТАКРИТЕЙЯ. Демон, нападающий на одиноких путников. Иудаизм вообще относится отрицательно к тому, чтобы люди ходили поодиночке. Говорится в Талмуде, что когда человек один идет по дороге, черти его видят и могут ему навредить; когда идут двое, то черти их видят, но вредить уже не могут; когда же идут трое, то черти их даже не видят. По этой же причине запрещено заходить одному в разрушенное здание - считается, что в развалинах живут черти и могут навредить зашедшему туда одинокому человеку. Говорится даже, что есть черт, живущий в развалинах, который каждый раз, когда в эти руины заходит одинокий человек, начинает биться головой о стены, чтобы вызвать обвал здания.
ТАНИНИВЕР. Демон, "сидящий между САМАЭЛЕМ и ЛИЛИТ". Именуется в Каббале "слепым крокодилом" или "слепым князем". Знатоки Каббалы говорят (естественно, это надо понимать в переносном смысле), что он плавает в море, и глаз или хотя бы глазных орбит ТАНИНИВЕР не имеет. А если бы он был сотворен с глазами, то разрушил бы, упаси Господь, весь мир.
ТЕУМИЭЛЬ. Высший демон, глава всей системы АНТИСФИРОТ. Имя свое он получил от слова "теом", близнец ("теумим" - близнецы), поскольку в гордыне своей ТЕУМИЭЛЬ воображает себя двойником, "близнецом" Б-га. Из всех АНТИСФИРОТ ТЕУМИЭЛЬ был создан первым. Второе его название - "обезьяна Б-га", поскольку он стремится подражать всему, что делает Всевышний, естественно, обращая это на пользу силам КЛИПОТ, нечистоты. Каббалисты предпочитают называть его Томиэль, как бы изымая букву "алеф" из имени демона - поскольку эта буква первая в алфавите и символизирует Б-га - "алуфо шель олам", правителя мира. Само наличие буквы "алеф" придает силы, поэтому в каббалистических книгах часто "алеф" из имени ТЕУМИЭЛЯ выкидывается, чтобы не придавать силы демону.
ТЕУМИЭЛЬ также называется "эль ахер", божество чужое - в противовес Б-гу, называемому "Эль Эхад", Б-г Единственный. В ежедневной молитве "Шма, Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхаД" можно заметить, что буква "далет" в слове "эхад" - один - заметно больше других. Так же она написана и в рукописных свитках Торы. Это сделано потому, что начертание букв "далет" и "рейш" похоже, и если не выделить "далет", то можно будет, упаси Господь, взамен "Эхад", Б-г Единственный, прочесть "ахер" - божество чужое, ТЕУМИЭЛЬ.
ЦАЛЕЛЬ ДЕМИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ (САТАНА). Имеет цвет запекшейся крови.
ЦФОНИ. Среди "залов нечистоты" существует один зал, который именуется "залом стерегущих вино". Имеется в виду то вино, которое приносит смерть в мир - по одной из версий, Хава дала Адаму именно виноград в качестве запретного плода. Также стоит вспомнить о том, как напился Ноах (что привело к проклятию народов Ханаана) и о напившемся Лоте. Стражи вина как источника пьянства обитают в этом зале. Один из них, по имени ЦФОНИ, правит нечистыми душами. Имя его можно перевести как "северный". Дело в том, что в иудаизме север всегда связан с понятиями "Гвуры", суровости Б-га, качества строгого суда. Объясняется это просто: если встать лицом на восток, к восходящему Солнцу, то север у вас окажется с левой руки. Левая же сторона - традиционное обиталище Гвуры, недаром и в "Тикуней Зоар" написано: "Гвура де дроа смола", "Гвура - левая рука". Здесь подразумевается, что в условном чертеже "космического человека", части тела которого символизируют собою "сфирот", Гвура будет символизироваться левой рукой. И концентрированное выражение этой суровости, гипертрофированное качество строгого суда, именуемое "дин хазак" - злой дух по имени ЦФОНИ, "Северный".
ЧЕРТИ. В еврейском фольклоре именуются по-разному: "шедим", собственно черти, "рухин" - духи, "лилин" - порождения ЛИЛИТ, "мазикин" - вредящие. Считается, что черти были созданы при сотворении мира в эрев шаббат, в пятницу вечером накануне наступления субботы, вместе с другими чудесными вещами, такими как радуга; ман, которым евреи питались в пустыне; посох Моше-рабейну и т.д. Черти обычно характеризуются как "нешама бли гуф", душа без тела. Талмуд (трактат "Благословения") сообщает: "Их больше, чем нас. Они окружают нас, как вал - яму". Считается, что черти имеют лапы, подобные птичьим. Чтобы проверить, не шляются ли они ночью возле вашей кровати, Талмуд рекомендует следующую меру: на ночь рассыпать возле кровати пепел или речной песок. Тогда утром на песке или пепле могут остаться следы в виде птичьих лап. Чертей также можно увидеть следующим образом: возьмите околоплодную оболочку черного перворожденного котенка, мать которого также была черной, и сожгите ее (оболочку). Образовавшийся пепел положите себе в уголок глаза - и увидите чертей. Оставшийся пепел до следующего использования следует насыпать в железную трубку и запечатать ее каббалистической печатью, потому что если черти похитят его, то вам придется туго. Этот опыт проделал один из мудрецов Талмуда, рав Биби бар Авайе (известный своей тягой к мистическим экспериментам). Впечатление от увиденного было таково, что рав упал без сознания. Молились за него праведники поколения - и он выздоровел. Старый рав, у которого я учился, говорил мне: "Я бы такой опыт не стал проводить на себе и за миллион долларов. А ты, если знаешь миньян праведников, которые будут молиться за твое здоровье, можешь попробовать".
Черти делают так, чтобы в синагоге было тесно, чтобы люди уставали во время субботней молитвы, они рвут субботние одежды. Факт - мой шелковый сюртук, одеваемый только на субботнюю молитву, за пять лет приобрел такой вид, будто я в нем разгружал товарные вагоны. Черти могут и понемногу приворовывать деньги у людей - но только в том случае, если деньги лежат без кошелька и непересчитанны. У самих же чертей в качестве денег идет чесночная (по другим сведениям, луковая) шелуха.
Как я уже говорил, обычного тела, подобного нашему, у чертей нет. Однако существует тело, созданное из элементов огня и воздуха, - должна же душа иметь себе какое-то пристанище.
Как весь материальный мир подразделяется на "домем" - молчащее, неживые предметы; "цомеах" - растущее, растительный мир; "хай" - мир животный, и "медабер" - человек, так и души чертей имеют подобное разделение. Есть черти, душа которых происходит из категории "домем", неживого мира, и обитают они в прахе земном. Есть черти, душа которых находится в категории "цомеах", растительного мира, и обитают они в воде (см., например, ШАБРИРИ), в основном в реках и источниках. Эти черти считаются очень зловредными. В отличие от чертей категории "домем", эти черти имеют половые отличия, могут размножаться и приносить потомство. Черти с душой из категории "хай", животный мир, обитают в воздухе. И наконец высшая категория чертей, с душой "медабер" (подобной человеческой) обитает в огне.
Черти подобно людям устраивают свадьбы - для этого они выбирают пустые дома (а если облюбовали ваш дом, то надо освободить его на три дня - иначе беда), - рожают детей и даже делают этим детям обрезание (легенда о том, как жадный моэль был приглашен на обрезание чертей, приведена в книге "Кав а-шар", "Прямая линия"). Чертей, если они чересчур уж распоясались, можно пригласить на раввинатский суд, и они обязаны исполнить приговор. Наконец, в позднейших легендах существует разделение чертей на "еврейских" и "нееврейских".
За многотысячелетнее существование еврейского народа легенд о чертях накопилось столько, что уже невозможно сказать, что является порождением фольклора, а что представляет собой действительную онтологическую сущность.
Жителей Израиля рассказы о чертях могут не волновать - легенда утверждает, что царь Шломо изгнал чертей со Святой Земли.
ШАБРИРИ. Демон, обитающий в реках, озерах и колодцах. Своим ядом он отравляет воду, после чего потребление ее ведет к слепоте. Днем демон безвреден, опасен он только ночью. Поэтому ночью запрещено пить воду из источников (если человек находится в одиночестве). Если есть спутник, то стоит даже разбудить его, только бы не пить воду одному - двум людям демон повредить уже не в состоянии. Если и это невозможно, надо постучать по крышке колодца или того резервуара, из которого вы собираетесь пить.
На крайний случай Талмуд приводит заговор, аннулирующий действие ШАБРИРИ: "ШАБРИРИ, БРИРИ, РИРИ, ИРИ, РИ".
Этим заговором злой демон воды ШАБРИРИ превращается в ангела дождя Ри.
ШАХРИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ (САТАНА), мрачно-черного цвета.
ШЕЛХАВИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ (САТАНА), цветом и формой напоминающий язык пламени.
ШОДЕД. Демон, обитающий в пятом зале нечистоты, именуемом ЭЙВА - вражда. ШОДЕД управляет разбоем в этом мире и обитает в горах, глухих лесах и скалах - там, где обычно прячутся разбойники. Совместно с КЕФЭНОМ он приводит голод в мир. Имя его происходит от ивритского "шод" - разбой.
ЭЙВА. Демон, вызывающий вражду в мире. Его именем назван 5-й зал нечистоты.
ЭЛИЭЗЕР САР А-ДАПИМ. Демон, по-простому именуемый ДАФ (лист). Когда человек изучает какую-нибудь религиозную книгу (например, Талмуд или "Зоар"), а потом покидает комнату, оставив книгу открытой, то к книге подкрадывается ЭЛИЭЗЕР САР А-ДАПИМ, прочитывает все то, что человек читал перед этим, - и человек тотчас же забывает изученное.
Поэтому среди религиозных евреев существует обычай - обязательно закрывать изучаемую книгу, даже покидая комнату ненадолго.

37

Демон - это огромное энерго-информационное образование, имеющее информационную и энергетическую составляющую, обладающее разрушительной силой, и определенной степенью свободы. Изучение даже одного Демона, требует много времени и практики. Так Эрисхигаль заняла у меня только 1-год на изучение (информация) еще полгода на практики, еще 1-год на паузу в практиках. Сейчас планирую возобновить практику прерванную в 2014 году.

38

Padme Amidala Naberrie написал(а):

Оккультный Философ - В поисках истины

Ну и каковы успехи- нашли уже в дебрях вашей философии?

BlackQueen написал(а):

Эрисхигаль

Многоуважаемая, во первых "Эрешкигаль" произносится и пишется правильно. А во вторых- Она НЕ Демон, а гораздо ВЫШЕ данного определения Тёмных Сущностей. Она- БОЖЕСТВО Кура. То есть Миров Мёртвых, Смерти, и однозначно являющая собой ХТОНИКУ. С определением "Демон" Её явно НЕ сравнить.


Вы здесь » The Cult of Ancient » Общая магия » Демонология